История игры DotA: от Warcraft 3 до Valve
28.12.15DotA 2 — командная игра жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA)
История игры DotA началась с Warcraft 3 — это RTS, разработанная компанией Blizzard Entertainment. Начиная со второй части, в стратегии появился редактор карт, где игроки могли креативить и самостоятельно создавать местность для противостояний. А к созданию самой DotA подвела сетевая игра на одной из карт под названием Defence of the Ancients.
Прародителем DotA можно считать карту Aeon of Strife в StarCraft, разработанную игроком под ником Gunner_4_ever. По его задумке, на карте четыре героя шли по четырем линиям. А перед ними пускалась пехота — крипы. Когда умирали все герои или уничтожались все ключевые здания — игра заканчивалась. С выходом третьей Warcraft карта перенеслась энтузиастами туда.
На базе оригинала другие игроки начали делать моды, одним из которых стал Defence of the Ancients, созданный неким Eul’ом. Когда вышло продолжение Frozen Throne к Warcraft 3, Eul выпустил новую версию DotA 2: Thirst for Gamma in TFT, но мод не слишком понравился обывателям. В расстроенных чувствах Eul открыл код карты и больше к созданию не возвращался.
В какой-то момент два других игрока, Meian и Ragn0r, решили собрать существующие наработки воедино, и, отобрав лучшее, выпустили 3 февраля 2004 года версию под названием DotA Allstars. Довершил же их детище мапмейкер с ником Guinsoo, выпустив легендарную версию 5.84 и сделав ее наиболее стабильной по сравнению с предыдущими.
В помощь Guinsoo пришли его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. В скором времени Guinsoo забросил работу над DotA и занялся разработкой другой MOBA-игры League of Legends. Neichus и IceFrog же продолжили начатый Guinsoo проект. Первоначально IceFrog не был заинтересован и разработкой занимался только Neichus. Однако и Neichus вскоре ушел из проекта, после пары непопулярных среди игроков решений. Тут-то IceFrog и понял, что получил золотую жилу, и стал выпускать версию за версией, выравнивая баланс и устраняя баги.
Не прошло и без неприятных моментов. Мапмейкер True.Rus выпустил оптимизированную версию, уменьшив время загрузки боя до 20 с. Guinsoo использовал эти наработки в следующих версиях, однако никаких упоминаний о True.Rus в комментариях к карте не было.
В такую же ситуацию попали создатели проекта MyDotA. Его целью была оптимизация кода, добавление модов и прочие улучшения. Они пытались договориться с IceFrog о сотрудничестве, но тот отказал. Тем не менее, уже через две недели им была выпущена версия 6.20 с нововведениями от MyDotA, и опять без всяких упоминаний об авторах. В скором времени и проект MyDotAперестал заниматься разработками дополнений к игре.
В разработке карты участвовали десятки людей, однако каждый раз при загрузке карты светилось неизменное «IceFrog presents».
Спустя некоторое время IceFrog начал работать на Valve, которая купила права на торговую марку. Студия создала свою версию игры с новой графикой и интерфейсом. В августе 2011 года Valve представила свой продукт в стадии бета-теста, который отметился большим количеством багов. И хотя в июле 2013-го Valve наконец-то объявили о финальном релизе игры, ошибки и недоработки так и остались.
Valve всеми правдами и неправдами старались избавиться от плохой славы первой части DotA. После создания DotA 2 Гейб устроил первый киберчемпионат The International с призовым фондом в $1,6 млн. 1 млн выплачивался занявшему первое место. Так он надеялся привлечь внимание профессиональных команд. В 2014 году призовой фонд составил $11 млн, $9,5 из которых были собраны взносами самих «дотеров». Последний чемпионат собрал вообще неиллюзорную сумму в $17,774,558. Так у профессиональных игроков просто не осталось выбора, и им пришлось бросить оригинальную «Доту» и играть в забагованную на тот момент DotA 2.
Пять причин перехода игроков с первой на вторую DotA:
- интерфейс упрощен, и начать играть может кто угодно, благо есть внятная тренировка;
- можно играть одному или подключаться целой командой, после вылета можно переподключиться к игре и поставить матч на паузу;
- есть сортировка по рейтингу, в теории дающая возможность подбора игроков с соответствующим уровнем игры;
- можно усложнить себе жизнь, включив автоатаку, упрощенные иконки в виде шариков вместо иконок героев на карте или не слишком интуитивную раскладку первой «Доты»;
- 11 июля 2013 года вышла версия игры для ОС Linux.
Читайте также нашу статью про Киберспорт: От увлечения гиков к конкретным деньгам.
Редактор по играм
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познайомимося з топ-пристроями року. Серед яких флагманські дорогі моделі та бюджетні девайси.
Что такое Axie Infinity и почему монета AXS стала популярной? криптовалюта Попросили разместить
Axie Infinity — это одна из самых известных блокчейн-игр, которая позволила пользователям не только развлекаться, но и зарабатывать. Благодаря уникальной модели play-to-earn, проект приобрел широкую популярность
Toyota Alphard и Vellfire выпустили в Японии в версиях PHEV Toyota автомобиль
Toyota представила plug-in hybrid версии минивэнов Alphard и Vellfire, ставших первыми PHEV-моделями в своем классе в Японии. Оба автомобиля доступны в шестиместных конфигурациях