10 вопросов о геолокации, которые вы хотели задать
28.12.12Как-то раз, еще поздней весной водил знакомых москвичей центром Киева. Благо в исторической части города ориентируюсь и небольшую экскурсию провести могу. Словом, все было хорошо до тех пор, пока кто-то не спросил: «А не пора ли нам немного подкрепиться?». Знакомых заведений поблизости не было. А с теми, что есть, ничего не понятно. Где хорошо, а где плохо? Где дорого, а где — не очень? Не хотел рисковать, но вовремя вспомнил, что в смартфоне у меня есть клиент Foursquare. С удивлением обнаружил, что поблизости нет заведения, в котором бы не побывал кто-то из моих онлайновых знакомых.
После этого случая стал пользоваться геосоциальной сетью чаще. Вроде все просто, как 5 копеек. Но часто у моих знакомых, реже у меня самого возникают вопросы, ответы на которые далеко не так очевидны. Собственно о них и пойдет речь в этой статье.
Вопрос 1. Зачем это нужно?
Google отвечает на вопрос, какая веб-страница содержит то, что мне интересно. Facebook знает, что делают мои друзья. А геосоциальные сети (наиболее яркий пример — Foursquare, дальше в статье речь пойдет в основном о нем) помогут понять — куда мне пойти сегодня вечером. Сервис не просто показывает заведения поблизости. Он анализирует места, которые посетили вы и ваши знакомые в разное время. Это позволяет с некоторой точностью предлагать похожие заведения, если вы хотите перекусить, развлечься, отправиться за покупками и т. п.
По большому счету рекомендации от друзей и данные о местах, которые они с удовольствием посещают, — уже хорошее подспорье в выборе ресторана, магазина и т. д. Но чем активнее вы участвуете в работе сервиса, тем больше преимуществ сможете в результате получить. Каких? Об этом в ответах на следующие вопросы.
Вопрос 2. Зачем нужны баллы, мэры, бейджи и другие плюшки?
Foursquare — не просто геосоциальная сеть, но и некая игра. За каждую регистрацию в любом месте пользователь получает баллы. Их количество зависит от разных условий. Например, дополнительные баллы начисляются за первый чек-ин, за первое посещение места определенного типа, за регулярное посещение одного и того же места и т. п. По количеству баллов составляется рейтинг ваших друзей, позволяющий определить самых активных пользователей. За выполнение определенных действий пользователи также получают награды в виде бейджей. Например, за посещение одного и того же места трижды в течение недели. В большинстве случаев бейджи не дают ничего, кроме стимуляции чувства собственного величия и поощрения активности использования Foursquare. Впрочем, это не всегда так. Так называемые партнерские бейджи (в числе условий их получения — подписка на определенные страницы партнеров) позволяют получить более ощутимые бонусы. Например, среди владельцев Olympic Day разыгрывался билет на Олимпийские игры в Лондоне. Подробное описание всех бейджей смотрите на http://badges.infoursquare.com.
Если вы посещаете какое-либо место чаще, чем другие, вы становитесь его мэром. Мэр и его друзья получают больше балов за каждый чек-ин в этом месте. А еще некоторые заведения дарят им дополнительные скидки, бесплатные напитки и т. п. Подобные бонусы, доступные не только мерам, но и другим посетителям (например, бокал пива за каждый чек-ин) отображаются на карте специальными значками (Specials). К сожалению, даже в Киеве их пока не много. Но количество спецпредложений для пользователей Foursquare растет и это не может не радовать.
Вопрос 3. Зачем подключать Foursquare к другим социальным сетям?
Поскольку Foursquare — это социальная сеть, то в ней у вас должны быть друзья. Это первые люди, получающие уведомления о ваших перемещениях на 4sq. Но делиться этой информацией можно и за пределами сервиса. Например, подключив к своему профилю Facebook и Twitter. Теперь любой чек-ин можно отобразить не только в профиле Foursquare (а можно, правда, и не отображать вовсе), но и на странице Facebook и в ленте Twitter. В настройках подключенных приложений (ru.foursquare.com/settings/sharing) можно разрешить также делиться информацией о советах, оставленных комментариях и лайках, а также приобретенных статусах мэра и полученных бейджах. Настроить это можно отдельно для каждой социальной сети.
Вопрос 4. Безопасно ли сообщать свое местоположение другим?
Любая публичность имеет и негативную сторону. Как быстро сообщить потенциальному вору, что дома никого нет? Правильно — написать в блоге или Facebook о том, что вы на пару недель уезжаете заграницу! Точно такой же сигнал недоброжелатель получает каждый раз, когда вы чекинитесь где-нибудь вдалеке от дома. Обезопасить себя можно, скрыв информацию о чекинах от посторонних глаз. Например, сделав ее доступной только взаимным друзьям по Foursquare, а также для ограниченного числа ваших френдов в Фейсбуке (настроив приватность обновлений из 4sq, например, «только для друзей» или вовсе для определенных групп). Сложнее всего тем, у кого Foursquare транслируется прямо в публичный «Твиттер». С точки зрения безопасности это очень сомнительное решение. И лучше такую трансляцию отключить либо сделать свой «Твиттер» непубличным. К слову, проверить, насколько вы уязвимы для недоброжелателей, можно, проанализировав свой микроблог с помощью сервиса pleaserobme.com.
Кстати, приватность вашего жилища, коль уж вы добавили его на Foursquare, более-менее защищена, ведь его адрес и положение на карте отображается лишь приблизительно. Такие правила действуют для всех заведений, отмеченных как частное место.
Вопрос 5. Как добавить собственное место на карту?
Если вы не можете отыскать заведение на Foursquare, но точно знаете, что оно есть — смело добавляйте его на карту. Кроме названия и координат укажите адрес, номера телефонов и график работы заведения. Создавать места можно, даже если вы просто посетитель и не имеете к ним никакого отношения. Впоследствии владельцы заведений могут запросить в Foursquare полное управление своим магазином, баром или офисом (подробнее об это во вставке). Это открывает возможности не только редактировать описание места, но и анализировать своих посетителей, привлекать новых и удерживать старых с помощью специальных акций и предложений. Например, чашка кофе за каждый чек-ин или специальные скидки для мэра заведения. Разумеется, количество украинских пользователей сервиса еще сильно уступает числу таких в Америке или Европе. Но уже сейчас небольшие ухищрения помогут привлечь внимание посетителей к вашему бизнесу и выделить его среди десятка себе подобных, как минимум в смартфонах, а затем и в головах потенциальных клиентов.
Не Foursquare единым: популярные геолокационные сервисы
Кроме Foursquare, которому в своем большинстве посвящена эта статья, существуют и другие. Пока они еще не такие раскрученные, но определенный потенциал в них определенно есть.
Facebook Places (facebook.com/about/location) — возможность добавлять к своим постам, фотографиям или видео информацию о местоположении. Это может быть название города, адрес или название заведения. К сожалению, Facebook не предлагает места расположенные поблизости, посему лучше набирать название вручную и следить за появляющимися подсказками ввода.
Google Latitude (latitude.google.com) — «Локатор» Google позволяет рассказать свои друзьям, где в настоящий момент находится пользователь. Аналогично другим геосервисам в «Локаторе» можно отмечаться при посещении разных мест (Google+ Адреса), информация о ваших чекинах будет отображаться в Google+.
AlterGeo (altergeo.ru) — российский геолокационный сервис, очень напоминающий Foursquare. Отличительная его особенность — тесная интеграция с купонными сервисами. AlterGeo предлагает находить поблизости заведения, в которых действует скидка. Зарегистрировав купон прямо из приложения, вы получаете идентификатор, предъявление которого в заведении и даст вам скидку. К слову, в этом же направлении активно движеться Grupon, со своим мобильным сервисом Now! Deal.
Lokata (www.lokata.ru) — еще один российский геосервис. Он представляет собой площадку для продавцов, позволяя им размещать свои предложения с привязкой к местности. Например, это не только адреса и часы работы магазинов, но и информация о продуктах, которые продаются поблизости.
Реклама на местности
Foursquare был и остается бесплатным не только для пользователей, но во многих аспектах и для владельцев компаний. Вместе с тем, совсем недавно авторы сервиса придумали, как таки зарабатывать на пользователях деньги. Речь идет об оплате за продвижение заведений, которые отображаются на закладке Explore (Исследовать). Как и прежде, здесь отображаются наиболее подходящие, по мнению сервиса, места, вот только проплаченные позиции отображаются раньше, чем все остальные. В штаб-квартире Foursquare заверяют, что среди «продвинутых» позиций пользователи не увидят тех, которые не показывал бы алгоритм Explore.
Promoted Updates выделяются специальным маркером, что не дает перепутать их с результатом обычной выдачи Explore
Как стать владельцем заведения
Для того, чтобы получить полный контроль над определенным местом, необходимо подать специальную заявку. Зайдите под своей учетной записью на сайт foursquare.com и найдите там интересующее вас место. Внизу правой колонки найдите ссылку «Подайте запрос на управление здесь». Запрос состоит всего из нескольких шагов. Во-первых, вам нужно указать номер телефона, на который вам автоматически перезвонят и попросят представиться, указать название заведения и ваше отношение к нему. Во-вторых, вы можете выбрать экспресс-регистрацию заявки (это будет стоить $10) или бесплатную регистрацию через обычную почту (это может занять 3–4 недели). В случае с почтовой регистрацией на адрес заведения (можно указать и другой) придет конверт с наклейкой Foursquare, которую можно поместить на окно, и инструкцией для завершения регистрации.
Моментальная регистрация обойдется в $10. Можно зарегистрироваться и бесплатно, но это займет около месяца
Владислав Ткачук
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Тест ноутбука Asus Zenbook S 14 UX5406S: ультра-компакт
Компания Asus выпустила обновленную модель в семействе ноутбуков Zenbook S. Рассматриваемая модель UX5406S получила новый процессор Intel поколения Lunarlake. Чем интересен лэптоп и свежие комплектующие – расскажем далее.
HDMI 2.2 представят на предстоящей выставке CES 2025 CES разработка
Анонс спецификаций HDMI 2.2 состоится 6 января, за день до официального старта CES 2025. Новый стандарт может задать вектор развития для технологий отображения, включая мониторы, телевизоры и игровые устройства
Wargaming представила новую игру Steel Hunters — мех-шутер в жанре королевской битвы Wargaming игры
Wargaming анонсировала свою новую оригинальную игру Steel Hunters — бесплатный мех-шутер, объединяющий механики королевской битвы, режима Extraction и PvPvE.