Игра Zuma’s Revenge!: Месть полезна для здоровья
10.01.15Автор уже знакомил вас, уважаемые читатели, с такой увлекательной игрой, как Zuma Deluxe. Игрой, которая при всей своей простоте, смогла покорить миллионы пользователей, заняв скромное (по размеру) место на винчестерах их компьютеров. На пике интереса, как и любая другая игра, Zuma стала обрастать различными клонами. Многие производители стремились выпустить подобную игру и снять свою часть сливок от успеха Зумы в виде денежных знаков. Кому-то это удалось лучше, кому-то – хуже. Какие-то из клонов стали известными, иные канули в лету практически сразу после выхода. По крайней мере, ваш покорный слуга, даже покопавшись в памяти, не может назвать сразу ни одного из этих клонов.
Так проходило время. Месяц сменялся следующим месяцем, год сменялся новым годом, пока не произошло ЭТО.
В 2009 году разработчики из компании GameHouse и издатель в лице фирмы PopCap выпустили в свет продолжение игры Zuma Deluxe под названием Zuma’s Revenge. Разработчики не сидели сложа руки все это время. Судя по всему, формальный подход к выпуску новых версий игры (в стиле «больше уровней, круче графика, интеллектуальнее противники и бла-бла-бла») им не по душе. И это не может не радовать. Во второй версии игры неизменными остались только основной принцип игры да главный герой. Все остальное в той или иной степени подверглось переработке.
Самое главное, что внесенные усовершенствования не сказались на игре негативным образом, а разнообразили игровой процесс, существенно увеличив то количество часов, которое вам придется провести за игрой (если, конечно, вы хотите пройти ее полностью 🙂 ).
Но обо всем по порядку.
Начну, пожалуй, с графической составляющей. «Буду краток!» (С) ВВП. Графика стала лучше, игра стала красочнее, цвета – ярче и насыщеннее, и самое главное – все органично. Цветовое разнообразие соответствует окружающей обстановке и абсолютно не отвлекает от игрового процесса, а красивые видеоролики в нужное время в нужном месте только усиливают погружение в игру.
Теперь сюжет. Он присутствует как раз именно в том минимально необходимом количестве, без которого игра скатилась бы на уровень мелких игр-пятиминуток. Все просто, почти так же, как и в первой части игры. Главного героя на плоту (как раз эту картину вы наблюдаете при загрузке игры, причем в строке загрузки проносятся его мысли)
море приносит к странному острову, тайны которого и придется исследовать. Для этого придется пройти тропами и пещерами острова, сразиться с местными божествами и победить их (не без вашей, конечно же, помощи). Вот, собственно, и вся сюжетная линия. Простенько, но понятненько. Далее флаг мышку вам в руки и вперед, раскрывать тайны.
Переходим к игровым режимам. Их количество по сравнению с первой части игры увеличилось вдвое, и теперь равняется четырем. Первый из них носит название «Adventure«. Начинать придется именно с него, поскольку в противном случае будут не доступны все остальные режимы. Фактически данный режим – это ни что иное, как аналог соответствующего режима из первой части игры. Отличия заключаются в следующем.
Исследуемый остров разбит на шесть локаций, одна из которых находится в прибрежных водах. В каждой из локаций необходимо пройти десять уровней. Цель каждого уровня прежняя – не пропустить цепочку разноцветных шаров к золотому черепу. Способ достижения остался без изменений – уничтожение цепочек не менее чем из трех шариков одного цвета. Также прежним остался и принцип начисления очков, только теперь можно дополнительно заработать бонусные очки, если удастся пройти уровень с первого раза. Ах, да. Только монетки из Zuma Deluxe здесь заменили фруктами. Тропики, как-никак 🙂 .
А вот чем разработчики решили порадовать игроков, так это увеличением числа бонусных шаров. К уже имеющимся «бомбе», «замедлялке», «точности» и «реверсу» добавились следующие:
- «молния». Взяв этот шар, можно сразу одним выстрелом уничтожить в цепочке все шары выбранного цвета
- «лазер». Позволяет сделать четыре выстрела лучом лазера. Как израсходовать их – думайте сами. Можно расстреливать лишние (мешающие) в цепочке, можно выстрелить по появляющимся фруктам. Только будьте осторожны, ведь нажатие правой клавиши мыши при использовании этого бонуса означает отказ от него. Да, и на время действия лазера бег цепочки замедляется.
- «тройник». Супермегабонус. На один выстрел дает возможность уничтожить все шары в пределах трех направлений. Очень полезен для того, чтобы разобраться с цепочкой, заполонившей извилистую, вложенную траекторию, позволяя добраться до самых внутренних ее частей.
Но если вы думаете, что играть стало легче, то вы крупно ошибаетесь. Разработчики очень хорошо знают принцип «и вашим, и нашим», поэтому благополучно позаботились и о другой стороне, нашем противнике. Что же они для этого придумали?
То, что уровни (не все, конечно, но в своем большинстве) стали сложнее, а траектории – закрученнее, и на них появляются тоннели (места, не доступные для выстрела) воспринимается как само собой разумеющееся, как обязательная программа по совершенствованию игры. Кроме того, в отличии от Zuma Deluxe, где лягушка на любом уровне условно говоря была неким центром траекторий, и могла вращаться во все стороны на 360 градусов, в Zuma’s Revenge встречаются уровни, где ее можно только перемещать только вдоль выбранной до нас прямой линии.
Кроме того, на некоторых уровнях отныне появляются перегородки, не позволяющие выстрелить в находящиеся за ней части цепочки. Но не спешите расстраиваться – на таких уровнях оборудованы две огневые позиции, между которыми можно достаточно легко переключаться.
Но, конечно, самое существенное нововведение – это битвы с боссами. Боссы – это властелины локаций, фактически божества, обладающие какими-то сверхъестественными способностями. Каждый пройденный уровень в одной локации на шаг приближает вас к встрече с ними.
А бой будет трудным, ведь придется решать две задачи одновременно – не пропустить цепочку шаров к золотому черепу и наносить повреждения своему оппоненту. В общем, придется попотеть. Мало того, что цепочка закрывает соперника (да порою еще и не одним слоем) и приходится пробивать в ней дыры. Мало того, что противник, естественно, не ждет покорно своей печальной участи, а пытается всячески огрызаться. Кстати, каждый из боссов делает это по-своему – насылает на вас slow-mo, атакует насекомыми, выпускает чернильные кляксы и т.д. (не буду все расписывать, это надо прочувствовать на себе). Так еще и бороться с каждым из них придется по-разному (спойлить не буду – потом, сюрприз будет 🙂 ). Да, отмечу, что при битвах с боссами не тратятся жизни, используемые на обычных уровнях. Мелочь, а приятно 🙂
И, кстати, самый сложный и самый интересный бой будет с последним, главным боссом. Лично мне в нем понравилось два момента. Первый, в самом начале боя, доказал наличие у разработчиков превосходного чувства юмора. А второй, в середине боя, заставил вспомнить прекрасную игру конца 80-ых – Prince of Persia. И помните – если победить последнего босса, то можно узнать тайны острова. Так что за мышку и вперед!
Для тех, кто все же решил дочитать статью до конца, продолжу повествование о режимах игры.
Следующий режим – «Heroic Frog» — подобен уже описанному. Вам придется совершить забег по уже один раз пройденным локациям и уровням, чтобы раскрыть вторую тайну острова. Однако, несмотря на то, что все уже известно, легче от этого не станет. И даже наоборот – проходить будет сложнее, ведь и количество цветов шариков больше, и двигаются они быстрее, да и боссы поумнели после поражений. Автор, к примеру, при прохождении этого режима умирал на порядок чаще, чем в Adventure.
Третий режим – «Iron Frog» — это аналог режима Gauntlet из первой части игры. У игрока, входящего в соответствующую пещеру, нет права на ошибку. – борьба идет до первой смерти. Так что если череп «наелся» шариков – все, начинайте проходить сначала. Да, уровней в этом режиме всего десять, однако дизайн их такой, что все приходится делать быстро и аккуратно. Малейшее промедление или неточный выстрел – и «шеф, все пропало!», цепочка шариков резво устремляется в черепной рот. И приходится прикладывать максимум усилий и ни на секунду не терять концентрацию, чтобы успешно завершить данный режим своей победой.
И, наконец, последний режим – это «Challenge». Еще раз обращу ваше внимание на то, что все уровни в нем будут доступны, только если вы победно завершили три вышеописанных режима. Собственно, из этого ясно, что играть мы будем на уже известных территориях. Вот только цели на этот раз другие. Уже нужно будет не только не пропустить цепочку шариков к черепу, но еще и набрать при этом заданное количество очков. На первый взгляд, задача трудновыполнимая, поскольку эта величина ряд в десять больше того количества, которое набирается в обычном режиме игры. Да еще и дополнительно ограничение по времени присутствует – на все про все игроку отводится только три минуты. Тут без божьей помощи никак не справиться.
Но она есть! По мере уничтожения определенного числа шариков божественная молния превращает случайным образом один из шариков оставшейся цепочки в волшебный. Если его уничтожить, то на некоторый промежуток времени (увы, не засекал сколько конкретно секунд это будет длиться) набираемые очки будут увеличиваться – в два раза после первого шара, в три раза после второго, в четыре – после третьего и т.д. Но только спешите. Волшебный шар не будет дожидаться, пока вы в него выстрелите, и через некоторое время превратится в обыкновенный. И как обидно бывает, когда из-за закрученности траектории движения цепочки никак не удается добраться до появившегося волшебного шара.
В общем, пробуйте свои силы. 70 уровней, разбитых на 7 групп сложности – от простой до невозможной 🙂 . На каждой установлены два пороговых значения очков, которые нужно набирать. Одно – меньшее – для того, чтобы уровень был засчитан как успешно пройденный. Второе – побольше – для того, чтобы считаться мастером. Правда, по моему субъективному мнению, далеко не все уровни хорошо приспособлены для этого режима игры. Можно понять разработчиков (а особенно дизайнеров), которым не хотелось создавать еще дополнительно 70 уровней. Однако многие использованные в данном режиме уровни оказываются очень легкими для прохождения, и на них не составляет особого труда с лихвой перевыполнить поставленный план по набору очков. В тоже время есть примерно десять-пятнадцать уровней, на которых вашему покорному слуге пришлось постараться, прежде чем ему удалось достичь поставленных целей.
Пора подводить итоги и закругляться. Можно сказать, что продолжение популярной игры удалось. Так что если вы с удовольствием играли Zuma Deluxe, то и вторая часть игры вам тоже понравится. А если вдруг по каким-либо причинам первая Zuma прошла мимо вас, то есть возможность начать знакомство с жанром уже со второй части – с Zuma’s Revenge.
P.S. И напоследок. В главное меню игры добавлен пункт «Tiki Temple», в котором собрана статистика по всем режимам и итоговая статистика. Самый интересный пункт в последней – это общее время, проведенное за игрой. Обратите на него внимание, когда успешно пройдете все режимы игры. И задумайтесь все-таки – а нельзя ли его было потратить на что-то более полезное? 🙂
P.P.S. И совсем напоследок. Оцените еще раз прекрасное чувство юмора разработчиков, благодаря которому картинка с основным меню игры слегка меняется после прохождения каждого из режимов (ниже приведено главное меню после успешного прохождения всего, что только было можно).
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Лучшие устройства 2024 года: выбор редакции hi-tech.ua
Познакомимся с топ устройств года Среди них флагманские дорогие модели и бюджетные девайсы. Лучшие смартфоны, наушники и ноутбуки 2024 года по версии редакции hi-tech.ua.
Renault 5 Turbo 1980-х годов выпустят в электрической версии Renault автомобиль электротранспорт
По информации французского издания L’argus, серийная версия Renault 5 Turbo 3E выйдет на рынок в 2026 году
Sandisk кардинально сменила логотип SanDisk Western Digital дизайн
Ребрендинг приурочен к подготовке Sandisk к отделению от своей материнской компании Western Digital, которая приобрела бренд в 2016 году.