Раскрутка Instagram-странички для «чайников»: 10 основных правил
13.08.18
Сегодня странички в Инстаграмме есть даже у котиков и собачек, что уж говорить о тысячных армиях популярных блогеров. Повысить свою популярность не так сложно, как кажется, особенно если вы не претендуете на моментальную монетизацию своего аккаунта
Во-первых, если аккаунт новый (существует меньше месяца), все действия в нем нужно выполнять вручную, иначе вы рискуете быть забаненными. Это касается проставки лайков, комментариев и подписки на другие профили.
Сразу при создании странички рекомендуется заполнить информацию профиля, причем очень желательно, чтобы ваш ник/имя-фамилия, а также аватарка совпадали с другими вашими страницами в соцсетях. Таким образом повышается узнаваемость. Еще многие специалисты по продвижению советуют использовать свои настоящие данные, так как считается, что это способствует лояльности и формированию доверия аудитории. В профиль стоит вносить популярные слова и хештеги, указывать ссылку на свой сайт или блог. И никакого спама – это не простят ни подписчики, ни администраторы.
Во-вторых, свяжите ваши страницы в Instagram и Facebook, чтобы упростить репостинг и самопродвижение, а также получить доступ к дополнительным функциям. Самая важная – это доступ к статистике. Так, можно будет просматривать данные за неделю о том, сколько человек просмотрело ваш профиль, сколько подписчиков прибавилось, пол, возраст и местоположение своих подписчиков и т. д. Кроме того, станет доступной статистика публикаций: охват, лайки, комментарии, сохранения, переходы на профиль, подписки и т. д. В статистике по промоакциям (продвигаемые публикации) можно будет увидеть показы, вовлеченность, переходы на сайт и аудиторию показов.
Важным является и время публикации постов. Оптимальной является публикация 1-2 постов в день. По статистике SMM-специалистов, пиковыми являются 14 и 17 часов. В случае, если вы размещаете всего пару фото в неделю, лучшими днями будут воскресенье и среда. Так, в воскресенье размещается меньше всего записей, потому ваш пост не затеряется среди множества других и его увидит максимальное количество подписчиков. А в среду, посередине недели, уместно напомнить о себе и своей страничке. Хотя существует мнение, что лучше публиковать чаще, чем реже. По данным программы Union Metrics, между частотой размещения публикаций и активностью аудитории нет никакой взаимосвязи. По крайней мере негативной.
Отдельно стоит сказать, что посты лучше планировать заблаговременно и иметь хотя бы примерный контент-план на ближайшие недели. Можно делать отложенный постинг с помощью специальных программ вроде Later (https://later.com). Также эта функция доступна для бизнес-акаунтов (через API Instagram, что гарантированно возможно в Hootsuite), которые привязаны к Facebook-странице компании. В целом, сделать свою страницу бизнесовой тоже не так сложно – нужно лишь создать страничку компании на ФБ и сделать себя ее админом, и привязывать свою страницу в Instagram уже к странице компании.
Правильно пользуйтесь хештегами. На сегодня разрешено размещать под фотографией в Instagram набор из 30 хештегов (хотя для начала рекомендуют не более 10-15 под одним фото), потому их подбор довольно важен. К хештегам для раскрутки относятся и такие, которые помогут увеличить количество подписчиков, например. #instafollow, #l4l (Like for like), #tagforlikes и #followback, и просто популярные, которые позволят другим увидеть ваши фото в глобальном поиске. Их списки можно просматривать на специализированных сайтах вроде instatag.ru.
Но такие хештеги еще не гарантия популярности в перспективе. Самый простой вариант корректного использования хештегов – максимальная конкретизация. Например, пейзажное фото не описывается только словом «пейзаж». На снимке может быть изображен лес, поле, горы, море, а также небо, сонце, деревья, растения, птицы, животные, а также видно время суток. В описание часто включают и место съемки. Все детали снимка целесообразно включить в перечень хештегов. Кроме того, в процессе ввода стоит использовать выпадающие подсказки, отсеивая самые не используемые.
Еще один действенный метод – ввод хештегов на нескольких языках (например, русский и английский). Хотя эти границы легко можно расширить с помощью Google Переводчика. Так, описывая фото природы, использовать дубли на английском, французском, немецком и японском: #птица #bird #oiseaux #vögel, #鳥類, #цвет #color #couleur #farbe, #カラー, #природа #nature #natur #自然.
Отдельно на перспективу можно завести личные или тематические авторские хештеги, которые упростят подписчикам поиск по вашим записям. Но учтите, что они не должны повторять ни один уже существующий хештег в написании, потому потренируйтесь в изобретательности.
Не забываем также о геометках и геотегах – пользователи частенько ищут фото, сделанные в своем регионе или любимом заведении.
Активно подписывайтесь на предложенных пользователей. Зайдите в настройки и выберите «Найти и пригласить друзей», а затем «Рекомендуемые пользователи». Не забывайте также о тех, кто ставит популярные хештеги (#followme, #likeforlike), потому что многие из них могут подписаться на вас в ответ. Пригласите друзей с Facebook подписаться на вас. Для этого в настройках профиля выберите «Найти друзей на Facebook». Синхронизируйте телефонную книгу с аккаунтом. Зайдите в настройки и выберите «Контакты» в разделе «Для подписок». Кроме того, довольно эффективной считается подписка на единомышленников. С помощью тегов или геометок можно найти людей с похожими интересами, но при этом нужно еще смотреть на количество подписчиков аккаунта. Оно должно быть примерно равно вашему, поскольку «тысячники» вряд ли подпишутся в ответ.
Постоянно взаимодействуйте с аудиторией. Предварительно попробуйте четко дать себе ответы на вопросы, кто ваша аудитория, чем интересуется, какого она возраста и пола. Это поможет как в планировании постов, так и в процессе общения с фолловерами.
Лайкайте и комментируйте. Статистика гласит, что на каждые 100 лайков, поставленных случайным фотографиям, вы получите в среднем 6 новых подписчиков. Что касатеся комментариев, то многие пользователи просматривают страницы своих комментаторов, если это не боты, и могут подписаться на них. Также эффективным приемом могут быть комментарии под фото лидеров мнений – например, знаменитостей или топовых блоггеров схожей с вами тематики, которые увидит много других пользователей. Найдите хотя бы десяток подобных аккаунтов и комментируйте их в свободную минуту. Но стоит оставлять комментарий не сразу после публикации поста, а немного позже, чтобы он был среди видимых. И естественно, ваш текст должен зацепить потенциальных подписчиков, чтоб они перешли на вашу страничку, потому пишите что-то действительно полезное, интересное и остроумное. Общайтесь в комментариях, задавайте вопросы и дайте о себе знать влиятельным пользователям. Возможно, в будущем это станет подоплекой для коммерческой коллаборации и взаимной рекламы.
Можно попробовать организовать сотрудничество с другими пользователями. В этом случае опять же лучше искать аккаунты с идентичным количеством подписчиков и предлагать их владельцам устроить совместную акцию. Это поможет взаимно расширить аудиторию обеих аккаунтов.
Поощряйте и поддерживайте обратную связь с читателями. Этот процесс начинается еще во время написания поста под фото, ведь сейчас интересные тексты в Instagram ценятся не меньше (если не больше), чем красивые фото. Рассказывайте истории из своей жизни с просьбой поделиться аналогичным опытом, спрашивайте мнение подписчиков, задавайте им вопросы, призывайте к действиям (даже простой просьбой поставить лайк или какой-то значок, символизирующий ответ).
Чаще пишите слово «комментарий» в постах. Это стимулирует ваших подписчиков делиться своим мнением и охотнее вступать в обсуждение. Используйте новую функцию в Stories, которая позволяет отправлять вам вопросы от фолловеров, и отвечайте на эти вопросы.
В рамках взаимного общения или челленджа можно репостить снимки и записи других пользователей с отметкой их аккаунта. Такой знак внимания будет приятен вашим подписчикам и будет стимулировать их рассказывать другим о вашей страничке. В целом, рекомендуется отмечать других пользователей у себя на фото и в сториз. Таким образом ваши посты смогут увидеть также и друзья ваших друзей.
Проведите конкурс. Например, в популярном формате Giveaway. Самый простой способ сделать это – опубликовать тематическую картинку и попросить людей поставить лайк и сделать репост для участия. Ценность приза обычно не имеет особого значения, но неплохо, если он перекликается по тематике с вашей страницей.
Не забывайте размещать Stories. Ведь на вкладке поиска отображаются истории потенциально интересных аккаунтов с контентом, набирающим большое количество лайков. Но чтобы попасть туда, нужно делать качественные публикации на актуальные темы с использованием популярных хештегов. Но в любом случае, Истории, – это также признак активности страницы, который нужен для ее индексации.
Размещайте видео. Считается, что видеоконтент является более виральным, то есть способным к самораспространению и, как итог, популярным. Понятно, что создавать самостоятельно классные и захватывающие видеоролики может не каждый. Для начала можно делать репосты популярных роликов по тематике вашего аккаунта, и параллельно осваивать видеоредакторы для Instagram (начиная от универсального и простого вроде Instashot).
И последнее, хотя не наименее важное – качество снимков. Топовые блоггеры сегодня задают очень высокую планку, и если у вас нет смартфона с хорошей камерой и базовых навыков фотосъемки, популяризировать свой аккаунт будет на порядок сложнее. Один из лайфхаков – съемка с помощью фотоаппарата (б/у беззеркалка (системная камера) с комплектом оптики обойдется дешевле новомодного смартфона). Научиться снимать на фотокамере такого типа будет не слишком сложно даже новичку, так как она не требует особых навыков.
Любопытно, что самым популярным, согласно маркетинговым исследованиям, оказался фильтр Mayfair. Компания Track Maven внесла этот фильтр в список The Fortune 500 Instagram.
Что касается собственно фотоконтента, по этому поводу тоже были проведены любопытные исследования. По их результатам, изображения синего цвета получают на 24% больше лайков, чем оранжевого или красного. Также было выявлено, что фото, где видно лицо, на 35% популярнее остальных. Потому имеет смысл персонализировать свою инста-страницу и заниматься формированием своего личного бренда. Например, можно заказать сувенирную продукцию и разыгрывать ее среди подписчиков. Поскольку тема брендинга довольно обширная и выходит за пределы раскрутки только в Instagram, рекомендуем изучать литературу на эту тему (например, популярно о личном бренде написано в книге Томаса Питерса «Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью») и конечно же, всегда оставаться Личностью. В эру фейков и глянцевой ретуши в соцсетях этот тренд становится одним из главных.
Редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra (SM-X926B): многое
Новый планшет Samsung Galaxy Tab S10 Ultra получил большой 14,6”-экран, топовый процессор Mediatek Dimensity 9300 и стилус S Pen. Попробуем разобраться для чего такой девайс
Клавиатура Corsair K65 Plus и мышь M75 для Mac подключаются по Bluetooth и Corsair Slipstream Apple Corsair клавиатура мышка
Corsair утверждает, что клавиатура K65 Plus способна работать до 266 часов от одного заряда при отключённой подсветке
Google Drive теперь адаптирован для Windows на ПК с ARM-процессорами Google Windows
Google выпустила нативную бета-версию Google Drive для компьютеров с операционной системой Windows on ARM. Приложение предлагает те же функции, за исключением плагина Outlook Meet.