Раскинем картишки? Часть 1
15.09.14Вместо предисловия
Сегодня мы с вами поговорим об одном типе игр, который традиционно считается любимой игрой бухгалтеров, секретарей и домохозяек.
Хотя, конечно же, все прекрасно понимают, что это просто один из мифов, который своим происхождением обязан тому далекому времени, когда компьютерных игр было мало, интернет еще не получил широкого распространения, и многие пользователи обходились стандартным набором игр, входящих в состав операционной системы. Думаю, что вы уже догадались — речь сегодня пойдет о карточных пасьянсах.
На самом деле практически каждый пользователь ПК хотя бы пару-тройку раз, но запускал тот или иной пасьянс. Ведь этот класс игр обладает рядом свойств, которые привлекают игроков.
Во-первых, это достаточно простые правила. Все, что требуется от игроков в большинстве пасьянсов — это разобрать колоду карт по тем или иным условиям. Во-вторых, разложение пасьянса можно прервать в любой момент. И даже если в игре не предусмотрена возможность сохранения, это не так критично, как, к примеру, в шутере или стратегии — ведь начать раскладывать пасьянс с самого начала гораздо проще, чем, к примеру, формировать армию или строить поселение. Ну и в-третьих (и это одно из главных преимуществ) — в пасьянсах игрок не ограничен во времени, у него есть возможность думать над следующим ходом столько, сколько нужно. Конечно, встречаются и такие представители, где игроку отводится некоторая дельта времени либо на ход, либо на всю партию в целом. Но это все-таки скорее исключения, которые лишь подтверждают общую тенденцию.
В наши дни по сравнению с 90-ыми годами ХХ столетия ситуация с играми изменилась кардинально. Количество игр сейчас просто огромно. Более того, для многих типов игр уже нет необходимости скачивать их и инсталлировать на свой компьютер — вполне можно воспользоваться многочисленными игровыми онлайн-сервисами.
Чтобы как-то выделить свою игру на фоне конкурентов, разработчикам приходится привносить нечто новое в уже привычное. Популярным и активно используемым приемом стало смешение жанров. И если изначально им пользовались в основном в крупных и масштабных проектах, то в последние годы подобное можно наблюдать и в казуальных играх. К примеру, в игре Магия цифр — обычной игре типа три-в-ряд, присутствуют элементы традиционных RPG.
А вот о том, во что можно превратить обычный пасьянс, мы и поговорим дальше.
Wiki, но не pedia
Все игры, которые будут рассмотрены в этой статье, созданы компанией ANAWIKI
Это достаточно небольшая компания, в составе которой всего несколько человек. Тем не менее, на рынке компьютерных игр они работают с 2005 года. А свою первую игру основатели компании выпустили еще в 1995 году для компьютера Amiga.
Сейчас на их счету несколько десятков игр, выпущенных как для персональных компьютеров, так и для мобильных устройств
По мнению автора, девиз, указанный на логотипе компании, правильный — в ее игры (по крайней мере, в те, что он успел опробовать) действительно интересно играть.
Итак, что же у них есть из пасьянсов?
Карты, деньги, два … гола
Начнем с игры Soccer Cup Solitaire, или, в локализованном варианте, Пасьянс Футболка
Как почти очевидным образом следует из названия, разложение пасьянса совмещено с игрой в футбол. Цель простая — необходимо сборную выбранной страны привести к победе на чемпионате мира по футболу. Все, что для этого нужно — это пройти групповой турнир из трех матчей, а потом победить в матчах плей-офф (одна восьмая финала, четвертьфинал, полуфинал и финал).
Матч состоит из нескольких раундов. В групповом турнире их шесть, на стадии плей-офф количество раундов возрастает до девяти. В каждом раунде игроку нужно разложить пасьянс, разобрав уникальную (повторений в рамках одного чемпионата нет) конфигурацию карт. Убираются карты с игрового поля парами одинакового достоинства. Также как и в стандартном солитере, помимо основных игровых карт, есть вспомогательная колода, из которой можно открывать по одной карте, которые укладываются в два соседних слота.
В футболе, чтобы победить, нужно забивать голы — без этого, увы, никак. В футбольном пасьянсе для этого нужно набирать очки. Каждые набранные 4500 очков автоматически приводят к голу в ворота команды соперников.
Очки игрок получает за каждый сброс карт с игрового поля. Причем к этим очкам добавляется бонус, если они (карты в смысле) одного цвета. А если к тому же и одной масти — то и бонус будет больше.
Кроме того, у игрока есть еще один способ увеличивать количество набираемых очков. Для этого он должен отдать длинный пас (создатели игры вовсю используют футбольную терминологию 🙂 ) — т.е. убрать с игрового поля последовательность не менее чем из трех пар карт, причем соседние пары должны отличаться по достоинству не более, чем на единицу. Если игроку удается длинный пас, то все последующие набираемые очки умножаются на множитель, величина которого зависит от длины отданного паса.
Кстати, длинные пасы накапливаются, т.е. каждый новый длинный пас увеличивает уже имеющийся множитель (который, правда, не может быть больше трех). Так что можно пытаться сбросить одну, но очень длинную последовательность карт. А можно разыгрывать мяч пасами накоротке, но часто, и достичь того же результата.
Помимо уже описанного, у игрока есть еще несколько возможностей забить гол или набрать дополнительные очки. Для этого из вспомогательной колоды карт нужно вытянуть особую карту. К чему она приведет — выбирает игрок. Всевозможные действия чередуются на экране одно за другим, а он останавливает этот процесс нажатием левой клавиши мыши.
Эффекты самые разнообразные: прорыв к воротам соперника, завершающийся голом; бонусные очки, названные в игре мотивацией тренера (почему-то в памяти сразу всплывает образ ОВБ, стоящего возле кромки поля и маотивирующего игроков :)); добавление или убирание некоторого количества карт на/с игровое поле (убирание, в частности, привязано к получению желтой или красной карточки футболистами); изменение множителя набираемых очков (это действие зависит от того, поддерживают или освистывают болельщики вашу команду), и многое другое.
Среди особых карт прячутся и небольшие мини-игры (правда, по мнению автора, не слишком интересные). Самая “динамичная” из них — это пробивание пенальти, когда необходимо, указав направление удара, пробить мимо вратаря команды соперников, который мечется на линии ворот. В остальных же нужно среди выложенных рубашкой вверх карт найти заданные за ограниченное число попыток.
Самые внимательные наверняка заметили, что уже много было сказано о том, как забить гол, и ни слова — о том, как его пропустить. Причина заключается в том, что сопернику забить мяч в ворота игрока гораздо сложнее. Разработчики предоставили вашим противникам всего две таких возможности.
Во-первых, игроку должна выпасть особая карта, в результате которой его защитники либо пропускают результативный прорыв игрока соперника, либо сами же срезают мяч в свои ворота. Во-вторых, игрок может вытянуть особую карту, приводящую к дуэли между его вратарем и нападающим противника, которую он проиграет. Однако по личному опыту могу сказать, что, приноровившись, из этого мини-поединка можно всегда выходить победителем.
Таким образом, игрок обычно будет забивать гораздо больше голов, чем пропускать. В частности, большинство матчей, сыгранных автором (за исключением самых первых, когда он осваивался с игрой), завершались полным и бесповоротным разгромом соперника, в чьи ворота залетало не менее 7-8 мячей за игру.
Из интересных моментов стоит отметить еще одну реализацию футбольных правил — замен.
В некоторых раундах на игровом поле можно будет увидеть карты с желтыми стрелками и игроками на них. Это карты-замены. На них игрок может переложить любую открытую карту. Естественно, этим удобно пользоваться в тех случаях, когда некоторая карта мешает продолжить разбор пасьянса, и нет возможности ее убрать (или не хочется к этому прибегать) с помощью дополнительной колоды. Таких карт три, т.е. столько, сколько допускается замен в современном футболе. И появляются они, к тому же, не во всех раундах, что тоже логично.
Краткие выводы
Подводя итоги, могу сказать, что, в принципе, это интересная мысль — скрестить разложение карточного пасьянса и чемпионат мира по футболу 🙂
И стоит отметить, что карточная сторона в игре реализована превосходно — начальные конфигурации уровней интересны, а процесс разбора — увлекателен. Плюс дополнительные фишки в виде замен, особых и диких карт вносят свое разнообразие в игровой процесс.
А вот футбольная составляющая могла бы быть и получше. Понятно, что динамику футбола трудно вписать в спокойное и размеренное раскладывание карт. Разработчики и так умудрились описать многочисленные бонусы и штрафы в футбольных терминах, за что им спасибо. Но ложкой дегтя оказывается невозможность проигрывать матчи и пропускать голы.
В общем, игра очень хорошая. Кроме того, ведь для многих из тех, кто сейчас читает эту статью за компьютером, это шанс стать чемпионом мира по футболу 😉
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор игрового ноутбука Acer Nitro V 14 ANV14-61 (N9.QTFWW.001): лед и мощность
Acer Nitro V 14 ANV14-61 выглядит элегантно несмотря на игровую принадлежность. Хороший экран, процессор и видеокарта достаточной производительности. Что еще в нем интересного?
Топ-10 худших игр по версии Metacritic в 2024 году игры
Сервис Metacritic позволяет увидеть как самые успешные игры года, так и те, которые не оправдали ожиданий. Самой провальной игрой 2024 года по мнению критиков стал аниме-файтинг Jujutsu Kaisen Cursed Clash от Bandai Namco.
Игрой года по версии The Game Awards 2024 стала Astro Bot от Sony Sony игры рейтинг события в мире
На шоу The Game Awards 2024, которое прошло в Лос-Анджелесе, подвели итоги года в игровой индустрии и презентовали новые проекты. Главная награда — «Игра года» — досталась платформеру Astro Bot, разработанному для Sony PlayStation 5.