[Техноличность] Джон Кармак: В вечном поиске себя
22.10.14После покупки Oculus VR Марк Цукерберг сделал любопытное заявление, в котором фигурировал Кармак. Владелец Facebook заявил, что он видит свою компанию способной перейти на следующий технологический уровень с командой специалистов именно с Джоном Кармаком во главе, который на сегодня явно лучший в этом направлении.
Тяжелое детство
Джон родился в штате Канзас в скромной небогатой семье. Еще в раннем детстве он мечтал стать программистом. Он это никак не объяснял, но родители догадывались о причинах – Джон слишком зажат и скрытен, ему тяжело быть среди людей. Однако компьютера для получения навыка в будущей профессии у Джона не было – в семье не хватало денег.
Юный Кармак любил не только программирование, ему нравилась пиротехника – он сам мастерил бомбочки и ракеты. И однажды он попытался с помощью своих пиротехнических экспериментов добыть компьютер: приготовил небольшую порцию боевого термита и расплавил им стекло колледжа, где и стоял злополучный компьютер. Однако друг, с которым он пошел «на дело», задел сигнализацию. Итог – один год колонии для несовершеннолетних.
Но колония не помешала Джону продолжить учебу. Он вернулся домой и через несколько лет окончил школу. Родители к тому времени стали зарабатывать гораздо больше, и семья Кармаков уже не так нуждалась в деньгах – Джона устроили в хороший университет. А дома появился компьютер, и он полностью отдавался программированию. Понемногу начал забывать и про университет. Так, проучившись всего один год, он покидает учебное заведение и идет работать в Softdisk. Родители были категорически против, но там было все, что надо: компьютеры и высокая зарплата. Джон давно мечтал зарабатывать себе на жизнь и не зависеть от родителей – и вот мечта сбылась.
Несерьезное начало
Но программным обеспечением Кармак занимался недолго. Его быстро перевели в Gamer’s Edge под шефство Джона Ромеро.
Кармак был не прочь поработать над играми – там надо много программировать и вообще есть большое поле для творчества. К тому же его подстегивало то, что играми для IBM мало кто занимался (слишком сложно), и их компания могла стать основателем направления. Главное – уметь хорошо программировать.
Несколько месяцев работы, и первая игра готова – Catacomb. Работа над ней уравняла всех в Gamer’s Edge. Поэтому Кармак решил, что теперь они могут выпустить игру, которую придумал он. А придумал он Super Mario Brothers 3 для IBM. Помогал Джону в работе новый сотрудник – Том Холл. Вместе они и сделали демо-версию игры.
Будущий игрогений не просто так взялся за клона «Братьев Марио». Виной тому был появившийся видеоадаптер EGA, который позволил отображать шестнадцать цветов. Это был прорыв, до него картинка была четырехцветная. Стратегии, конечно, не особо нуждались в красивой графике, а вот аркады, напротив, – весьма и весьма. Поэтому Кармак и решил попытать счастья именно сейчас, когда PC стал хоть чуть-чуть напоминать игровую платформу
Начальство посмотрело на игру и забраковало ее – зачем выпускать игру, которая требовала компьютера с видеокартой? И тогда три товарища – Ромеро, Кармак и Холл – решили создать собственную игровую компанию – id Software.
Взрослые ребята
Продав уже готовый на тот момент проект Commander Keen, Кармак решил вернуться к боевикам. Но теперь от первого лица и в трех измерениях. Правда, тогда такого названия у них еще не было, да и боевиков таких не было тоже. В общем, Кармак решил открыть новый жанр. Ромеро и Холл не присоединились к нему, они работали над дополнениями к первым играм.

Но идею Кармак подал и какое-то время носился с мыслью выпустить авиационный симулятор. Он написал даже движок под него. Но никто идеи не поддержал, после чего он забросил все попытки создавать симуляторы. Хотя, быть может, у Кармака получилась бы замечательная игра – он всегда увлекался авиацией.
Потом Джон решил переделать по-новому свою первую игру – Catacomb. Попытки создать настоящую 3D не увенчались успехом – слишком слабые в те годы были компьютеры. Но некоторые хитрости позволили Кармаку обмануть глаз игрока и сильно снизить системные требования. Проект «брал» геймеров своим игровым процессом и технологичностью, не отличаясь особым сюжетом или смыслом. Но начало было положено – появился новый жанр игр. Кармак не хотел останавливаться на достигнутом, и второй его сольный проект получился гораздо сильнее. Речь идет о Wolfenstein 3D, которая считается основоположником жанра боевиков от первого лица в трех измерениях.
Джон не слишком сильно продвинул вперед этой игрой сам жанр. Единственное крупное нововведение – это появившийся полноценный звук. Музыка играла во время прохождения, а враги-фашисты наперебой орали: «Ахтунг-ахтунг!». Забавно, что профессионального диктора в id Software не было. И все крики – это голоса Ромеро и Холла. Они играли и попутно записывали свои выкрики.
Wolfenstein 3D покорила публику тем, что игрокам понравилось сражаться именно с людьми, которые натуралистично умирали и вели себя «по-человечески». Помимо людей в игре присутствовали зомби, и эта фантастическая составляющая тоже делала игру особенной. Геймплей стал более динамичным – врагов гораздо больше, убивать их еще веселее и беззаботнее. Играть было не тяжело, но очень весело. Для многих игроков Wolfenstein был настоящей разрядкой после тяжелого дня.
Научно-технический прогресс
После удачного выпуска игры у id Software наметился застой. Продолжения и дополнения они создавать устали, а для новых хороших боевиков не хватало технологий. Но в девяностых ПК очень быстро стали наращивать обороты и в конце концов обогнали все игровые платформы. Тогда товарищи начали работу над Doom.

Основные силы Кармак бросил на то, чтобы игра выглядела трехмерной и никто в этом не сомневался. Главная иллюзия – он «искривил» поверхность. Если раньше кругом были квадраты, то в новой игре появились острые и тупые углы. Персонаж перестал поворачиваться очень резко – все плавно. Кармак прорисовал потолок и стены, теперь от этого нельзя было отказываться, иначе обман раскроется. Все должно было выглядеть натурально.
Успех Doom был грандиозным, и после него товарищи готовили еще одну игру. На этот раз Кармак пообещал, что он сделает настоящее третье измерение, чего бы это ему ни стоило. Но сначала он решил еще раз выпустить Doom, разнообразив игровой процесс еще большим количеством врагов и добавив одно новое оружие. Но игрокам этого хватило: бегая с двустволкой наперевес, они уничтожали монстров с особым удовольствием.
Пошел «бой»
Первым новым проектом стал Quake. Кармак создал для нее трехмерность, придумал движок, разработал великолепный сетевой режим. Поэтому не странно, что общественность посчитала именно его главным в проекте. После этого у Ромеро и Кармака появилось множество разногласий, и id Software полностью перешла под крыло Кармака.
На самом деле заслуги Кармака не только в создании отличных игр. Нет, он сделал для игровой индустрии много больше. Все современные боевики обязаны именно ему, и отнюдь не только тем, что он разработал этот жанр. Джону мы обязаны нынешней отличной графикой в играх.
Оставшись без Ромеро, компания не слишком испугалась. Тогдашний ее состав – Адриан Кармак, Джон Кармак (кстати, они просто однофамильцы) и Сэнди Петерсен – были готовы выпускать как минимум продолжения для Quake и Doom, и это уже многого стоило. Причем не факт, что без Ромеро компания сильно потеряет в дизайне, – Сэнди тоже был очень сильным художником. В общем, команда быстро продолжила работу – в этот раз над Quake.
Как бы странно это ни выглядело, но Кармак в следующем своем проекте решил не слишком развивать технологичность, зато взять интереснейшим игровым процессом и… дизайном. Однако лишь дизайном дело не исчерпалось. Кармак все-таки сел за новый движок игры. Постепенно, добавляя все новые и новые технологии, он добился превосходного эффекта. Графика настолько сильно ушла вперед, что все остальные игры, а особенно боевики, выглядели крайне тускло.
Правда, одиночная игровая кампания, на которую ставил Джон, не оправдала ожиданий. Сюжет, конечно, был неплох. Но сам игровой процесс оказался не слишком хорошим. Медленный бег, физика оружия, интеллект врагов.
Но отзывы игроков заставили Кармака задуматься. Им нужен хороший сетевой режим – они его получат. Причем только его, и ничего больше. Правда, Кармак с id Software были уже не одиноки в своем творчестве. Появилось несколько других компаний, которые были способны делать потрясающие боевики от третьего лица. В 1998 г. выходит Unreal – первая игра, без труда обошедшая Quake.
Но в 1999 г. он выпускает Quake III Arena. Поскольку ему не надо было заниматься одиночной кампанией, он все время потратил на движок, и сделал его потрясающим. Да что говорить, даже сейчас многие играют в третью часть и не замечают, что игра, мягко говоря, несколько старовата.

Quake III Arena является третьей в серии игр Quake и первой, не имеющей полноценного однопользовательского режима
Правда, все было не так радужно. Хоть игровой процесс и был хорош, но месяцем ранее вышел Unreal Tournament, и он оказался гораздо интереснее – пусть в графике и сильно не дотягивал до нового Quake.
Поскольку одиночной кампании в игре не было, то многие игроки несколько разозлились на id Software – всем хотелось вновь повоевать с компьютером и узнать продолжение событий. Правда, игроки долго не горевали, вскоре вышел Half-Life и надолго затмил остальные боевики.
Джон и Адриан наносят ответный удар
Id Software надо было исправлять ситуацию. Они долго не выпускали игры, а последние их проекты были хороши только благодаря первым играм. Да, Джон создавал великолепные движки, но чего-то его играм не хватало. Возможно, он не случайно выбрал для следующего своего проекта именно Doom, решив воскресить серию.
Узнав о разработке Doom III, игровая общественность начала сходить с ума. В это же время Кармак обвенчался со своей нынешней женой. Она помогает ему преодолеть страх перед людьми. Специально устраивает множество встреч, то с обычными поклонниками его игр, то с партнерами. После этого он, конечно, не стал компанейским парнем, но несколько изменился. Правда, он все равно не любит свою популярность. Даже просил игроков не создавать фан-сайты о нем.
Кармак очень основательно подошел к рекламе игры. Везде, где только можно, он показывал две вещи: восхитительную графику и выпрыгивающих из темноты монстров. Игроки уже отметили возвращение легендарной серии. Все на месте, и та самая атмосфера, и, опять-таки, прорыв технологий. Но конечно, Doom III не мог быть таким откровением, как первая часть. К 2004 г. вышло множество хороших боевиков от первого лица, и еще куча средненьких игр. Именно поэтому Кармак так старался сделать игру особенной во всем.
Любимое занятие
Как ни странно, но Кармак больше всего любит изобретать не игры, а летательные аппараты. Он строил маленькие самолеты еще в детстве, но сейчас он уже делает настоящие ракеты, которые пытаются покинуть нашу атмосферу и выйти в открытый космос. Сделать это непросто, но Кармак вот уже много лет старается. Он даже открыл свою компанию, где он исследует и производит эти ракеты.
Пока он не особо преуспел в этом деле – слишком много ракет взорвалось, едва взлетев. Лишь четыре удачных запуска на счету у Джона. Но его ракеты совершенствуются, как и его игры. Сейчас он мечтает создать настоящий любительский космический корабль. Беспилотный пока, но что будет дальше – неизвестно. Авось Кармак будет первым в мире космическим туристом, который улетит с Земли на собственной ракете.
Старое не вернуть
И вот Doom III вышла в 2004 г. И что же? Ни прорыва, ни откровения – ничего. Обычная неплохая игра. Сложно было объяснить игрокам, что старый Doom не вернешь, а в новый и правда интересно играть. В общем, было много разочарований. Кармака винили во всех смертных грехах, а что ему сказать в ответ?
Вдобавок выпустили игру очень неудачно – почти вместе с Half-Life 2, который оказался шедевром и быстро затмил Doom III. Даже сетевой режим – и тот в HL2 был лучше.

За два дня до официального выпуска Doom 3 была нелегально выпущена сторонними группами в Интернете, и стала одной из самых быстро нелегально распространяемых игр
После этого «провала» Кармак решил больше не браться за игры, хотя во время одного из интервью, еще до выхода Doom III, он сказал, что компания готовится к разработке новой игры. Но с играми в итоге Джон «завязал». Еще в 2011 г. он попытался вернуться с проектом Rage. Но технически хорошую игру на ПК показывали словно через мутное стекло – графика для нашего времени подкачала. На критику Кармак в сердцах ответил, что не рассматривает ПК как ведущую платформу для игр, чем разозлил публику. Id Software попыталась списать ошибки на софт, когда в граде обвинений сверкнуло заявление «мы больше не рассматриваем Кармака как ведущего разработчика». Наверняка это и послужило катализатором последующего перехода Джона в Oculus Rift, который выглядит как отличный шанс вернуть доверие и сделать новые технологические прорывы уже в новой сфере.
Редактор

вологість:
тиск:
вітер:

Огляд смартфону Tecno Spark 10 Pro: новий рівень



Смартфон Tecno Spark 10 Pro отримав цікавий дизайн, достатньо потужний процесор і великі модулі фронтальної та основної камери. Все це об’єднано традиційно доступною ціною

Google Android і Wear OS отримали нові, не анонсовані раніше, функції
Android Google оновленняВ системі для носимих пристроїв з’явилася підтримка програми Google Keep. Також розробники додали в Android три нові віджети
HMD випустила два бюджетні смартфони — Nokia C110 і C300
HMD Nokia смартфонNokia C110 має 6,3-дюймовий дисплей із HD+ роздільною здатністю, співвідношенням сторін 20:9, 2.5D-склом і яскравістю в 400 ніт.