Е-маркетинг: нацеливаясь на мир

 | 21.34

Продвижение, развитие и позиционирование бизнеса в Интернете настолько важный аспект, что это направление оформилось в понятие «е-маркетинг». Во многом он схож с маркетингом традиционным: те же цели, те же задачи. Однако механизмы осуществления таких задач существенно отличаются. Да и информация, которой владеет интернет-маркетолог, ни в какое сравнение не идет с той, что владеет его «офлайновый» коллега. Сетевые опросы далеко не являются эталоном объективности, а респонденты требуют особого подхода.

Визитка, магазин или форум?

В е-маркетинге, как и в его традиционном аналоге, для успешной деятельности нужно ответить на  три извечных вопроса: что? кому? и зачем? — что будет продвигаться, какой целевой аудитории и с какой целью.

 Напомним, что бывают сайты-визитки, порталы, магазины и др. Выбор направленности вашей странички зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Так, для простого заявления о себе в Сети подойдет обычный репрезентативный сайт на пару страниц с общей информацией о компании. Кстати, этот же вид сайта подходит для эффективного брендинга, то есть повышения узнаваемости бренда.

Если же фирма выпустила новый товар и очень хочет, чтобы о нем узнали как можно больше потенциальных покупателей, стоит пойти дальше, а именно, организовать сайт-презентацию. По сути он является той же визиткой, только посвященной не всему предприятию целиком, а отдельному его продукту. Например, Nokia в поддержку своей N-серии запустила ресурс www.nseries.com. Сайты такого типа предполагают более точное попадание в целевую аудиторию и могут предоставить пользователю больше информации о продукте, который его точно интересует. В плане дизайна и графического наполнения они, как правило, более насыщены, часто используются видеоролики и технология flash.

Создание общеобразовательного сайта по определенной тематике тоже не напрасная трата денег. Во-первых, сюда может прийти реклама, а во-вторых, такого рода деятельность отразится на имидже фирмы. На подобном ресурсе стоит размещать статьи не только о своем предприятии, а еще и тематические статьи, интервью специалистов в той или иной сфере, статистику и т. п. Также можно завести блог и форум, в котором принимать живое участие. Не лишним будет общаться и на сторонних форумах. Конечно, если вам есть, что сказать. Иначе, в случае неудачных высказываний, вы не то что не поможете своему делу, а поставите на нем крест. Если же вы несведущи в каком-то вопросе, лучше ничего не говорить. Еще Сократ заметил: «Если вы молчите, когда вам нечего сказать, то поступаете мудро, если же вам есть что сказать, а вы все равно молчите, то поступаете глупо». Пусть это станет вашим девизом!

В ситуации, когда нужно просто повысить продажи, можно организовать свой интернет-магазин. Конечно, это требует значительных материальных затрат и привлечения дополнительных сотрудников, которые им будут постоянно заниматься. Чтобы сократить подобные издержки, можно зарегистрироваться на онлайн-каталогах, например, www.price.ua. Тогда с вас потребуется небольшая плата за участие и пару центов за каждый переход. А это значительно дешевле, чем свой магазин.

И наконец, если хотите расширить партнерскую сеть,  существуют специальные сетевые ресурсы. Они, как правило, сосредоточены вокруг определенной сферы деятельности (очень часто это промышленность, гостиничное или ресторанное хозяйство, а также оздоровительные комплексы) и собирают информацию обо всех участниках рынка, включая прямые контакты. Конечно же, на таких сайтах лучше самим искать интересующие связи, но не лишним будет и зарегистрироваться — вдруг и вас кто-нибудь найдет.

Источники данных

Чтобы успешно общаться с потенциальным клиентом, его нужно знать в лицо. Это золотое правило маркетинга, как традиционного, так и электронного. Только вот интернет-технологии предоставляют несколько другие способы исследования целевой аудитории. Но классический опрос хоть и самый старый, зато проверенный способ узнавания своих потребителей. На его основании можно понять и спроецировать поведение типичного потребителя, узнать, чего он хочет и какой продукт ему нужен. Если мы говорим об электронном маркетинге, то в анкету, помимо стандартных вопросов о возрасте, поле и роде деятельности типичного представителя целевой аудитории нужно внести вопросы, касающиеся его интернет-активности, к примеру, как часто тот бывает Сети, какие сайты посещает, каким поисковиком пользуется. Значение могут иметь даже сведения о том, есть ли у него блог или тип его подключения к Интернету. Единственным недостатком опросника в е-маркетинге является его относительная необъективность. Для традиционного опроса формируется специальная статистическая выборка, репрезентирующая всю целевую аудиторию. В Интернете, по понятным причинам, это сделать сложно.

Для успешной деятельности в Сети анализировать нужно не только потенциального клиента. Очень важно составить семантическое ядро. Это набор слов и выражений, которые наиболее точно отображают содержание вашего сайта. По этим словам и ведется поиск ресурса через поисковые системы. Чтобы определить семантическое ядро, нужно, основываясь на текстах сайта, выбрать наиболее часто встречающиеся слова и выражения. Не лишним будет обратить внимание на синонимы, переводы на разные языки (как минимум английский) и типичные опечатки. Определившись с базовым набором, стоит проверить частоту запрашиваемости данных слов. Это желательно сделать для каждой поисковой машины отдельно. Ведь набор фраз, наиболее часто используемых по запросам в данной тематике, может отличаться. Например, в сфере фототехники в Google семантическое ядро может состоять из фраз «зеркалка», «компакт» и «lens», тогда как для Яндекса это будет «фотокамера зеркальная», «съемная оптика» и «фотоаксессуары». Специализированный сервис подбора семантического ядра для двух самых популярных поисковых машин можно найти по ссылке https://adwords.google.com/select/KeywordToolExternal?defaultView=2 или на http://direct.yandex.ru. Параллельно со статистикой запросов высвечиваются слова, которые пользователями искались параллельно с заданным запросом.

Ну и, естественно, никто так не помогает нам, как наши конкуренты. Основных своих соперников можно увидеть, например, на www.bigmir.net. Из этого списка можно выбрать 5–10 основных (те, кто находятся в рейтинге ближе всех к вашему сайту, причем как сверху, так и снизу) и проводить хотя бы раз в неделю их мониторинг. Следует обращать внимание на нововведения и изменения в рядах конкурентов. Однако слепо копировать их находки мы бы не советовали. Во-первых, так вы утратите свою аутентичность, а во-вторых, соперник может выставить вам свои претензии. Причем не безосновательно. Конкурирующие сайты нужно рассматривать не как бесплатный ресурс идей, а как неиссякаемый источник вдохновения. Любую находку нужно тщательно обдумать и, если принято решение о ее применении, то адаптировать под свои нужды и под желание потенциальных и/или реальных посетителей. Залог успеха состоит в том, что на сайте нужно размещать не то, что хотите вы, а то, что хочет ваша целевая аудитория.

Статистика использования поисковых машин в Украине

Методы продвижения

Электронный маркетинг невозможно рассматривать отдельно от продвижения сайта в Интернете. Многие исследователи данного вопроса даже уравнивают эти два понятия.

Ресурс можно продвинуть в Сети несколькими способами. Во-первых, это, конечно же, реклама. Она бывает контекстной и баннерной. Оба этих вида характеризуются высокой оперативностью и достаточно скорым достижением результата — повышения посещаемости страницы. Однако, контекстная реклама не может существенно повлиять на имидж компании, а баннерная — дорогая и зачастую приводит к вам на сайт нецелевого посетителя.

Во-вторых, можно участвовать в отраслевых каталогах. Практически в каждой сфере они уже имеются. Преимуществом такого метода продвижения является относительно низкая цена и наличие аудитории, которая точно интересуется вашей продукцией. К тому же это хорошая возможность повысить узнаваемость бренда в квалифицированных кругах. Но, к сожалению, охват аудитории тут не очень большой. Этот пробел восполняется с помощью альтернативных методов продвижения, описанных в этой части материала.

В-третьих, можно прибегнуть и к почтовым рассылкам. Только если не хотите набить оскомину потенциальным клиентам, не стоит опускаться до спама. Лучше вести рассылку по подписке, а у каждого пользователя, которого хотите включить в свой список, обязательно поинтересуйтесь, согласен ли он на это. Таким образом, перечень подписчиков, возможно, будет и не очень обширен, зато вместит в себя исключительно тех, кто действительно интересуется вашей компанией. Важный аспект — периодичность рассылки. Считается, если она выходит реже двух раз в месяц, то клиенты о ней забывают. Если все сделано правильно, то в результате вы получите лояльную аудиторию и положительный имидж бренда. Этот метод может гарантировать качество, но не количество аудитории. А еще он требует значительных трудозатрат.

Не последнюю роль в продвижении сайта играют и поисковые системы. Возьмите даже себя. Когда вам нужно что-либо, вы не ищите рекламу и не просматриваете каталоги. Первым делом вы запускаете Google, Яндекс, Мету, Bigmir (нужное подчеркнуть). Аналогично поступает и ваш потенциальный клиент. К тому же, как правило, он не доходит даже до четвертой страницы результатов. В идеале ваш сайт должен быть на первой странице. Очевидными плюсами такого способа раскрутки сайта является относительно низкая стоимость и попадание в целевую аудиторию, ведь ссылка на ваш ресурс высветится в ответ на оответствующий запрос со стороны пользователя. Но свою позицию в списке результатов нужно постоянно поддерживать, а это требует дополнительных ресурсов. Кроме того, для получения первых результатов потребуется время.

Как видим, каждый из предложенных методов имеет свои преимущества и недостатки. А чтобы добиться наилучшего результата, нужно умело их комбинировать.

Robo User
Robo User
Web-droid editor