Обзор электровелосипеда Acer eUrban eBike R: едем сотку?
20.05.24
Компания Acer решила не останавливаться на экспериментах с электрическими самокатами и в этом году удивила новым классом техники – электро-велосипедами. Даже поисковики настолько в шоке от расширения портфолио, что в результатах выдают серию защищенных ноутбуков Acer Urban, но никак не велосипеды. И все же, представитель Acer Urban eBike побывал у нас, и мы готовы поделиться впечатлениями от городского байка с электромотором.
Позиционирование
Этот пункт важен для многих устройств, но для электрического велосипеда, особенно. Сегодня байков с электромоторами уже великое множество. Некоторые используют моторы в осях, некоторые встроены в каретку. У самодельных моделей аккумуляторы ставят на багажник или в треугольник рамы, а у заводских аккумулятор чаще всего прячется в раме. Все это влияет не только на эстетику, но и развесовку. Как и качество компонентов сказывается на эффективности мотора и батареи, разумеется.
Так вот в Acer eUrban с качеством компонентов и эргономикой системы в целом – все в порядке. Он конечно же лучше всего подходит для парков, покорения велодорожек и хорошо утрамбованных грунтовых дорог. Эпизодический песок немного собьет его с траектории, но раз-два потерпеть можно.
Комфорт эксплуатации снижается на наших просторах. Что при съездах-заездах на бордюры, что при езде по дорогам, которые ремонтируют, когда не нужно. Велодорожки и проезжая часть имеют лучшее для него покрытие. Да, по наплывам асфальта, дыркам в нем, выбоинам от корней деревьев, он, конечно, проедет, но ездоку будет больно.
Дизайн
Общий вид Acer eUrban мы бы описали как «современный, сдержанный, немного аскетичный». Перья вилки широкие и плоские, они добавляют образу урбан-стиля. Если снять крылья и багажник, то останется классический городской велосипед со среднего размера колесами.
Черный багажник, педали, крылья, фара, лишь немного хрома и светоотражающие полосы на покрышках в целом создают образ дорогой модели. Черный цвет всех элементов не дает сразу понять, что перед нам электро-велосипед. Уже во время поездки обнаруживается сноровистый характер и накат, которые обеспечивают хорошую динамику.
Оснащение
Геометрия рамы чуть ближе к MTB, верхняя труба почти горизонтальна. Тем не менее посадка почти вертикальная и в этом как раз проявляется неудобство при езде по плохому покрытию. Все вибрации и толчки очень чувствуются, так как руки не снимают часть нагрузки.
Вилка не имеет амортизации, поэтому стоит аккуратно проезжать бордюры и неровности. Центр тяжести и так обычно смещается назад при езде на велосипеде, а тут еще добавляется багажник и электромотор в колесе.
Из электроники – мотор, батарея, пульт на руле и фара. Поворотов-стопов нет. В комплекте есть задний красный катафот, просто к нам он не попал. Пульт управления с монохромным 1,4-дюймовым дисплеем с подсветкой установлен слева на руле. Чтобы «завести» байк нужно сначала зажаться кнопку на батарее, а затем маленькую кнопку посередине пульта.
Аккумулятор большой емкости встроен в нижнюю трубу рамы. То, что он находится даже ближе к переду – очень хорошо, так снимается хоть какая-то нагрузка на заднее колесо. Ёмкость батареи – 504 Вт·час. На ее полную зарядку нужно 4,5 часов.
Корпус батареи защищен от влаги и пыли по стандарту IPX5. Так что попасть под дождь не слишком страшно. При желании аккумулятор можно снять и забрать с собой на зарядку домой. Чтобы сделать это, нужно будет открыть замок рядом с батареей.
Мотор мощностью 250 Вт установлен в задней оси. Он выполняет роль ассистента, активируясь во время вращения педалей. Мы заметили, что он иногда «забывает» выключаться и продолжает работать даже когда педали не крутятся.
Также есть специальный режим помощи при подъеме. Зажав кнопку пульта на руле, двигатель активизируется, развивая скорость 5 км/час. Крутящего момента достаточно чтобы вытащить двадцатикилограммовый байк по пандусу пешеходного перехода или даже по ступенькам.
Максимальная скорость которой можно достичь с ассистентом – 25 км/час. По факту мы смогли разогнать его с горки до 45-46 км/час. Электронного ограничителя, к счастью, нет, поэтому максималку можно поддерживать и педалями, и двигателем.
Всего есть пять ступеней градаций помощи. Они переключаются кнопками «вверх» и «вниз». На первой можно передвигаться по горизонтальной ровной поверхности со скоростью 10 км/час. Пятая ступень позволяет набрать 20 км/час за несколько секунд вращения педалей, а затем еще 5 км/час в зависимости от типа покрытия и удачно выбранной передачи.
Конечно, стоит стартовать с первой передачи и по мере ускорения переключаться на повышенные. Во-первых, так можно выиграть пару секунд до максималки, а во-вторых, и что более важно, так меньше изнашиваются звезды. Стартануть с 6-7 передачи с электромотором не так уж тяжело, а вот звезды сотрутся на пару сотен километров раньше.
Впереди установлена светодиодная фара. Она включается зажатием кнопки «вверх» на пульте. Поскольку нет ни габаритной лампы ни стопа, ни поворотников об обозначении себя на дороге стоит позаботиться дополнительно, а маневры показывать руками. Ну или проапгрейдить коня набором световых приборов.
Хороший бонус — это комплектные крылья. Они закрывают большую часть колеса, откуда будет лететь вода и грязь. Также позади есть алюминиевый багажник с прижимной скобой. Хорошее качество и ощущается он не слишком тяжелым, да и по стилю подходит. Также есть подножка.
Насос, который вы видите на фото, в комплект не входит, это уже забота представительства компании Acer.
Впечатления
В целом эмоции и комфорт электровелосипедом Acer eUrban-R обеспечены. Он удобный, эргономичный и имеет хорошую динамику. Это прежде всего городская модель, поэтому вменять ему плохую проходимость или жесткость при проезде ямок – не стоит. К слову, на выставке Taipei Cycle ранее показывались и другие велосипеды Асер. Среди них eCity-R, у которого открытая рама и 7-скоростей. Также мы писали о модели-«уберитедетейотэкранов» ebii.
Установлены комплектующие среднего-начального уровня. Может показаться что для электрического велосипеда стоит использовать более надежные варианты. Хотя бы заднюю перекидку уровня Shimano Deore. Однако это все-таки городской формат, на котором предполагается неспеша ездить по парку и на работу по милой, пустой от пешеходов, велодорожке. Допускается что наездник может забыть сбросить передачу и начать движения с большой звезды, вдавливая со всей силы педали. Пару раз Altus это выдержит и его замена будет куда дешевле чем Deore. А вот гидравлические дисковые тормоза показали себя прекрасно и за это отдельная похвала.
Пульт управления удобный и с интуитивным управлением. Выводится вся необходимая информация – скорость, ступень помощи, общий пробег, пробег после зарядки. При запуске вместе с одометром показывается значок Bluetooth. Велосипед может передавать данные о батарее, скорости и пробеге на смартфон. Правда, на всех редакционных смартфонах приложение Acer eMobility «вылетало».
Неприятные глюки в работе мотора и пульта были, без этого никак. Например, мотор продолжал работать даже когда педали не крутили, это удобно, но насколько мы поняли не предусмотрено. Предположительно это может быть связано с тем, что это все-таки тестовый экземпляр, который «гоняли в хвост и гриву».
Заявленный запас хода 110 км. По нашему опыту одно из трех делений заряда батареи отвечает за 33-35 км. 87 км мы на нем проехали и осталось еще одно деление. Так что с поправкой на вес, эффективное переключение передач и количество спусков, сотня – более чем реалистичный показатель запаса хода.
Подойдет ли он для путешествий на дальние расстояния? С точки зрения автономности и наличия удобного багажника – да. Однако долго сидеть на комплектном седле неудобно. Штатные покрышки не рассчитаны на большие ямы и заметные неровности покрытий. Они заставляют вибрировать весь велосипед с наездником даже на парковой брусчатке. Если установить резину больше профиля – возможно, станет комфортнее, хотя большой вес останется.
Если бы, скажем на Коростышевский карьер была велодорожка из Киева, то да, с ночёвкой или привалом на 4-5 часов для отдыха и зарядки батареи, туда и назад можно было бы съездить.
К сожалению, все эти в целом положительные эмоции снижает цена в Украине. Конечно, основным фактором являются экономические реалии. Стоимость более 2000 условных единиц сейчас это много за электро-байк такого класса. И его не стоит улучшать более надежными комплектующими или добавлять забытую фару сзади, достаточно снизить цену на 300, а лучше 500 долларов и тогда эта модель станет ценовой рекомендацией номер один.
Сухие велосипедные данные Acer eUrban eBike R
- Установлены 28-дюймовые обода Swift Arriv. Типоразмер покрышек — 700x40C;
- Монетки и задняя перекидка – Shimano Altus;
- Шатуны и звезда — Prowheel RPL Сзади – 9 звезд;
- Тормоза гидравлика Shimano MT-200. Тормозные диски по 160 мм.
Общие характеристики электровелосипеда Acer eUrban eBike R (AUR-R5070L-230)
Рама: | L, алюминий |
Диаметр колес: | 28” |
Диаметр резины: | 700x40C |
Количество скоростей: | 9 |
Тормоза: | Дисковые, гидравлические |
Трансмиссия: | Shimano Altus |
Двигатель: | 250 Вт, защита IPX5 |
Аккумулятор: | LG (производство Reention), li-ion, 504 Вт·час |
Максимальная скорость: | 25 км/час |
Заявленный запас хода: | 110 км |
Дисплей: | 1,4”, защита IP65 |
Вес: | 21 кг |
Максимальная нагрузка: | 120 кг |
Габариты, рама L: | 180×65×108 см |
Поставщик: | Предст-во компании Acer в Украине |
Цена: | $2350 |
Оценка:
+ мощность двигателя
+ запас хода
+ эффективные тормоза
+ комплектация
-цена
Читайте также:
- Обзор электросамоката Acer ES Series 5: никогда не поздно
- Электро-променад с велосипедом Maxxter City
- Эко-бездорожье: обзор электровелосипеда Maxxter Allroad
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Asus Zenbook S 16 (UM5606): новая волна
Новый ноутбук Asus Zenbook S 16 выполнен в корпусе из необычного металла, построен на базе свежей платформы AMD, адаптированной для ИИ, и имеет отличную автономность. Расскажем об этом премиальном ноутбуке подробнее
Akash System использует алмазы для охлаждения процессоров в дата-центрах, космической и военной технике процессор разработка
Akash System заключила меморандум с Министерством торговли США, рассчитывая на $18,2 миллиона прямого финансирования и $50 миллионов налоговых льгот. Дополнительно стартап уже привлек $18 миллионов от венчурных инвесторов.
Bugatti W16 Mistral разогнался до 453,91 км/ч и стал самым быстрым родстером в мире автомобиль
Хотя Bugatti не раскрыла, вносились ли изменения в силовую установку, автомобиль использовал тот же 8.0-литровый W16 двигатель с четырьмя турбинами и мощностью 1600 л.с.