Обзор электровелосипеда Acer eUrban eBike R: едем сотку?

Acer eUrban-R

 

Компания Acer решила не останавливаться на экспериментах с электрическими самокатами и в этом году удивила новым классом техники – электро-велосипедами. Даже поисковики настолько в шоке от расширения портфолио, что в результатах выдают серию защищенных ноутбуков Acer Urban, но никак не велосипеды. И все же, представитель Acer Urban eBike побывал у нас, и мы готовы поделиться впечатлениями от городского байка с электромотором.

 

Позиционирование

 

Этот пункт важен для многих устройств, но для электрического велосипеда, особенно. Сегодня байков с электромоторами уже великое множество. Некоторые используют моторы в осях, некоторые встроены в каретку. У самодельных моделей аккумуляторы ставят на багажник или в треугольник рамы, а у заводских аккумулятор чаще всего прячется в раме. Все это влияет не только на эстетику, но и развесовку. Как и качество компонентов сказывается на эффективности мотора и батареи, разумеется.

 

 

Так вот в Acer eUrban с качеством компонентов и эргономикой системы в целом – все в порядке. Он конечно же лучше всего подходит для парков, покорения велодорожек и хорошо утрамбованных грунтовых дорог. Эпизодический песок немного собьет его с траектории, но раз-два потерпеть можно.

 

Комфорт эксплуатации снижается на наших просторах. Что при съездах-заездах на бордюры, что при езде по дорогам, которые ремонтируют, когда не нужно. Велодорожки и проезжая часть имеют лучшее для него покрытие. Да, по наплывам асфальта, дыркам в нем, выбоинам от корней деревьев, он, конечно, проедет, но ездоку будет больно.

 

Дизайн

 

Acer eUrban-R

 

Общий вид Acer eUrban мы бы описали как «современный, сдержанный, немного аскетичный». Перья вилки широкие и плоские, они добавляют образу урбан-стиля. Если снять крылья и багажник, то останется классический городской велосипед со среднего размера колесами.

 

Черный багажник, педали, крылья, фара, лишь немного хрома и светоотражающие полосы на покрышках в целом создают образ дорогой модели. Черный цвет всех элементов не дает сразу понять, что перед нам электро-велосипед. Уже во время поездки обнаруживается сноровистый характер и накат, которые обеспечивают хорошую динамику.

 

Оснащение

 

Acer eUrban-R

 

Геометрия рамы чуть ближе к MTB, верхняя труба почти горизонтальна. Тем не менее посадка почти вертикальная и в этом как раз проявляется неудобство при езде по плохому покрытию. Все вибрации и толчки очень чувствуются, так как руки не снимают часть нагрузки.

 

Вилка не имеет амортизации, поэтому стоит аккуратно проезжать бордюры и неровности. Центр тяжести и так обычно смещается назад при езде на велосипеде, а тут еще добавляется багажник и электромотор в колесе.

 

Acer eUrban-R

 

Из электроники – мотор, батарея, пульт на руле и фара. Поворотов-стопов нет. В комплекте есть задний красный катафот, просто к нам он не попал. Пульт управления с монохромным 1,4-дюймовым дисплеем с подсветкой установлен слева на руле. Чтобы «завести» байк нужно сначала зажаться кнопку на батарее, а затем маленькую кнопку посередине пульта.

 

 

Аккумулятор большой емкости встроен в нижнюю трубу рамы. То, что он находится даже ближе к переду – очень хорошо, так снимается хоть какая-то нагрузка на заднее колесо. Ёмкость батареи – 504 Вт·час. На ее полную зарядку нужно 4,5 часов.

 

Acer eUrban-R

 

Корпус батареи защищен от влаги и пыли по стандарту IPX5. Так что попасть под дождь не слишком страшно. При желании аккумулятор можно снять и забрать с собой на зарядку домой. Чтобы сделать это, нужно будет открыть замок рядом с батареей.

 

Acer eUrban-R

 

Мотор мощностью 250 Вт установлен в задней оси. Он выполняет роль ассистента, активируясь во время вращения педалей. Мы заметили, что он иногда «забывает» выключаться и продолжает работать даже когда педали не крутятся.

 

Acer eUrban-R

 

Также есть специальный режим помощи при подъеме. Зажав кнопку пульта на руле, двигатель активизируется, развивая скорость 5 км/час. Крутящего момента достаточно чтобы вытащить двадцатикилограммовый байк по пандусу пешеходного перехода или даже по ступенькам.

 

Acer eUrban-R

 

Максимальная скорость которой можно достичь с ассистентом – 25 км/час. По факту мы смогли разогнать его с горки до 45-46 км/час. Электронного ограничителя, к счастью, нет, поэтому максималку можно поддерживать и педалями, и двигателем.

 

Всего есть пять ступеней градаций помощи. Они переключаются кнопками «вверх» и «вниз». На первой можно передвигаться по горизонтальной ровной поверхности со скоростью 10 км/час. Пятая ступень позволяет набрать 20 км/час за несколько секунд вращения педалей, а затем еще 5 км/час в зависимости от типа покрытия и удачно выбранной передачи.

 

Конечно, стоит стартовать с первой передачи и по мере ускорения переключаться на повышенные. Во-первых, так можно выиграть пару секунд до максималки, а во-вторых, и что более важно, так меньше изнашиваются звезды. Стартануть с 6-7 передачи с электромотором не так уж тяжело, а вот звезды сотрутся на пару сотен километров раньше.

 

Acer eUrban-R

 

Впереди установлена светодиодная фара. Она включается зажатием кнопки «вверх» на пульте. Поскольку нет ни габаритной лампы ни стопа, ни поворотников об обозначении себя на дороге стоит позаботиться дополнительно, а маневры показывать руками. Ну или проапгрейдить коня набором световых приборов.

 

Acer eUrban-R

 

Хороший бонус — это комплектные крылья. Они закрывают большую часть колеса, откуда будет лететь вода и грязь. Также позади есть алюминиевый багажник с прижимной скобой. Хорошее качество и ощущается он не слишком тяжелым, да и по стилю подходит. Также есть подножка.

 

Acer eUrban-R

 

Насос, который вы видите на фото, в комплект не входит, это уже забота представительства компании Acer.

 

Впечатления

 

В целом эмоции и комфорт электровелосипедом Acer eUrban-R обеспечены. Он удобный, эргономичный и имеет хорошую динамику. Это прежде всего городская модель, поэтому вменять ему плохую проходимость или жесткость при проезде ямок – не стоит. К слову, на выставке Taipei Cycle ранее показывались и другие велосипеды Асер. Среди них eCity-R, у которого открытая рама и 7-скоростей. Также мы писали о модели-«уберитедетейотэкранов» ebii.

 

Acer eUrban-R

Acer eUrban-R

 

Установлены комплектующие среднего-начального уровня. Может показаться что для электрического велосипеда стоит использовать более надежные варианты. Хотя бы заднюю перекидку уровня Shimano Deore. Однако это все-таки городской формат, на котором предполагается неспеша ездить по парку и на работу по милой, пустой от пешеходов, велодорожке. Допускается что наездник может забыть сбросить передачу и начать движения с большой звезды, вдавливая со всей силы педали. Пару раз Altus это выдержит и его замена будет куда дешевле чем Deore. А вот гидравлические дисковые тормоза показали себя прекрасно и за это отдельная похвала.

 

Acer eUrban-R

 

Пульт управления удобный и с интуитивным управлением. Выводится вся необходимая информация – скорость, ступень помощи, общий пробег, пробег после зарядки. При запуске вместе с одометром показывается значок Bluetooth. Велосипед может передавать данные о батарее, скорости и пробеге на смартфон. Правда, на всех редакционных смартфонах приложение Acer eMobility «вылетало».

 

 

Неприятные глюки в работе мотора и пульта были, без этого никак. Например, мотор продолжал работать даже когда педали не крутили, это удобно, но насколько мы поняли не предусмотрено. Предположительно это может быть связано с тем, что это все-таки тестовый экземпляр, который «гоняли в хвост и гриву».

 

Заявленный запас хода 110 км. По нашему опыту одно из трех делений заряда батареи отвечает за 33-35 км. 87 км мы на нем проехали и осталось еще одно деление. Так что с поправкой на вес, эффективное переключение передач и количество спусков, сотня – более чем реалистичный показатель запаса хода.

 

Acer eUrban-R

 

Подойдет ли он для путешествий на дальние расстояния? С точки зрения автономности и наличия удобного багажника – да. Однако долго сидеть на комплектном седле неудобно. Штатные покрышки не рассчитаны на большие ямы и заметные неровности покрытий. Они заставляют вибрировать весь велосипед с наездником даже на парковой брусчатке. Если установить резину больше профиля – возможно, станет комфортнее, хотя большой вес останется.

 

Acer eUrban-R

 

Если бы, скажем на Коростышевский карьер была велодорожка из Киева, то да, с ночёвкой или привалом на 4-5 часов для отдыха и зарядки батареи, туда и назад можно было бы съездить.

 

К сожалению, все эти в целом положительные эмоции снижает цена в Украине. Конечно, основным фактором являются экономические реалии. Стоимость более 2000 условных единиц сейчас это много за электро-байк такого класса. И его не стоит улучшать более надежными комплектующими или добавлять забытую фару сзади, достаточно снизить цену на 300, а лучше 500 долларов и тогда эта модель станет ценовой рекомендацией номер один.

 

Сухие велосипедные данные Acer eUrban eBike R

  • Установлены 28-дюймовые обода Swift Arriv. Типоразмер покрышек — 700x40C;
  • Монетки и задняя перекидка – Shimano Altus;
  • Шатуны и звезда — Prowheel RPL Сзади – 9 звезд;
  • Тормоза гидравлика Shimano MT-200. Тормозные диски по 160 мм.

 

Общие характеристики электровелосипеда Acer eUrban eBike R (AUR-R5070L-230)

Рама: L, алюминий
Диаметр колес: 28”
Диаметр резины: 700x40C
Количество скоростей: 9
Тормоза: Дисковые, гидравлические
Трансмиссия: Shimano Altus
Двигатель: 250 Вт, защита IPX5
Аккумулятор: LG (производство Reention), li-ion, 504 Вт·час
Максимальная скорость: 25 км/час
Заявленный запас хода: 110 км
Дисплей: 1,4”, защита IP65
Вес: 21 кг
Максимальная нагрузка: 120 кг
Габариты, рама L: 180×65×108 см
Поставщик: Предст-во компании Acer в Украине
Цена: $2350

Оценка:

+ мощность двигателя

+ запас хода

+ эффективные тормоза

+ комплектация

-цена

 

Читайте также:

  • Обзор электросамоката Acer ES Series 5: никогда не поздно
  • Электро-променад с велосипедом Maxxter City
  • Эко-бездорожье: обзор электровелосипеда Maxxter Allroad
Avatar photo
Дмитрий Табаков
Руководитель проектов hi-tech.ua

Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте також Read more




Статьи & тестыArticles

Обзор смартфона Oppo A6 Pro: амбициозный Oppo A6 Pro (CPH2799)

Новый смартфон Oppo A6 Pro — телефон среднего уровня с функциональностью смартфонов премиум-класса. Производитель наделил его множеством характеристик, присущих более дорогим телефонам. Но не обошлось и без компромиссов. Как именно сбалансирован Oppo A6 Pro – расскажем в обзоре.


Лучшие Bluetooth колонки. Подборка моделей в разных ценовых сегментах Sony SRS-XP500

Портативная колонка давно перестала быть просто аксессуаром для смартфона или ноутбука. Она стала инструментом для создания атмосферы – от камерной встречи до масштабной вечеринки.


НовостиNews
| 18.53
Netflix покупает Warner Bros за $82,7 миллиарда   
Netflix

Кроме самой Warner Bros. Netflix получит контроль над телевизионными и киностудиями, а также сервисами HBO и HBO Max

| 16.20
Microsoft сменит дизайн меню Выполнить впервые за 30 лет   
Windows 11 lifestyle

В тестовых сборниках Windows 11 заметили обновленное диалоговое окно Run («Выполнить») — один из старейших системных элементов, впервые со времен Windows 95 получил современный вид