Шведские учёные увеличили ёмкость натрийионных аккумуляторов
19.09.21
Учёные Технического университета Чалмерса (Швеция) с помощью графена создали новый тип анода для натрийионных аккумуляторов, сделав их ёмкость сравнимой с литийионными.
Натрийионные аккумуляторы используются в мобильных устройствах не так часто, поскольку литийионные в традиционном исполнении предлагают в 2 раза большую плотность энергии — 285 кВт‧ч/кг.
Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) — тип электрического аккумулятора, который имеет практически идентичные литий-ионному аккумулятору энергетические характеристики, но стоимость применяемых в нём материалов значительно ниже. Большим преимуществом натрий-ионных батарей является безвредность разряда до нуля, что делает более безопасной их перевозку и хранение.
Учёные Технического университета Чалмерса выяснили, что с новым типом графенового электрода натрийионный аккумулятор способен демонстрировать аналогичные показатели: этот материал способен удерживать такое же число ионов натрия.
Натрийионные аккумуляторы более стабильны и имеют меньшую себестоимость — в электромобилях и электронике они окажутся полезными, тогда как литийионные батареи могут быть опасными при перегреве.
Для быстрой зарядки и большой ёмкости аккумулятора ионы должны легко входить в материал анода. Катод натрийионного аккумулятора производится из оксидов натрия, а в качестве анода используется материал на основе углерода. Это может быть активированный уголь, но он дорогой, и производить такие катоды трудно. Недорогим его аналогом является графит, однако ионы натрия не могут достаточно эффективно перемещаться между слоями графена.
Для преодоления этой проблемы учёные создали новый материал, который состоит из чередующихся слоёв графена и бензола. Бензоловый слой увеличивает расстояние между графеновыми, позволяя ионам натрия беспрепятственно перемещаться. Кроме того, бензол может образовывать с ионами натрия сильную связь.
По подсчётам авторов проекта, ёмкость такого аккумулятора сравнима с показателями литийионного: с чистым графитом плотность энергии составляет 30 мА·ч/г, а с новым материалом она вырастает до более чем 330 мА·ч/г.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
One thought on “Шведские учёные увеличили ёмкость натрийионных аккумуляторов”
Добавить комментарий
![Articles](https://hi-tech.ua/wp-content/themes/softpress/img/arrow.png)
Тест ноутбука Acer Nitro V 15 ANV15-51-512A: народные игры
![views](https://hi-tech.ua/wp-content/themes/softpress/img/icons/eyeglasses.png)
![comments](https://hi-tech.ua/wp-content/themes/softpress/img/icons/speach.png)
![Acer Nitro V 15 ANV15-51-512A (NH.QNBEU.0001)](https://hi-tech.ua/wp-content/uploads/2024/07/acer-nitro-v-15-anv15-51-512a-nh.qnbeu_.0001-11-300x225.jpg)
Игровой ноутбук Acer Nitro V 15 может успешно справится с офисными задачами и развлекать владельца контентом и играми. Посмотрим, как прошло перевоплощение на базе известного шасси
![News](https://hi-tech.ua/wp-content/themes/softpress/img/arrow.png)
Poco F6 Deadpool Limited Edition — смартфон Xiaomi приуроченный к выходу фильма
Poco Xiaomi смартфонXiaomi анонсировала специальную версию смартфона Poco F6 под названием Poco F6 Deadpool Limited Edition. Этот выпуск посвящен новому фильму «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine).
Смартфон Nubia Z60 Ultra Leading Version получил разогнанную версию чипа Snapdragon 8 Gen 3
смартфонNubia Z60 Ultra Leading Version оснащен 6.8-дюймовым AMOLED-дисплеем с частотой обновления 120 Гц и пиковой яркостью 1500 нит. Встроенная фронтальная камера имеет разрешение 12 Мпикс.
Ну от нарешті. Натрій дешевий на відміну від того ж літію, його джерелом може бути Світовий океан, і що само головне він повинен мати не менше 2000 циклів заряд-розряд при втраті 5% початкової ємності. Скажемо акумулятор для автомобіля на 382 вольта при ємності 10 кілоампер-годин і при вазі в 400 кілограмів повинен вартувати не більше 1500 євро.З натрій-іонним акумулятором таких параметрів ( а чи краще) електромобілі просто заткнуть за пояс авто з хімічними двигунами, адже сумарний ККД рушія перевищує 85%.