Шведские учёные увеличили ёмкость натрийионных аккумуляторов
19.09.21
Учёные Технического университета Чалмерса (Швеция) с помощью графена создали новый тип анода для натрийионных аккумуляторов, сделав их ёмкость сравнимой с литийионными.
Натрийионные аккумуляторы используются в мобильных устройствах не так часто, поскольку литийионные в традиционном исполнении предлагают в 2 раза большую плотность энергии — 285 кВт‧ч/кг.
Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) — тип электрического аккумулятора, который имеет практически идентичные литий-ионному аккумулятору энергетические характеристики, но стоимость применяемых в нём материалов значительно ниже. Большим преимуществом натрий-ионных батарей является безвредность разряда до нуля, что делает более безопасной их перевозку и хранение.
Учёные Технического университета Чалмерса выяснили, что с новым типом графенового электрода натрийионный аккумулятор способен демонстрировать аналогичные показатели: этот материал способен удерживать такое же число ионов натрия.
Натрийионные аккумуляторы более стабильны и имеют меньшую себестоимость — в электромобилях и электронике они окажутся полезными, тогда как литийионные батареи могут быть опасными при перегреве.
Для быстрой зарядки и большой ёмкости аккумулятора ионы должны легко входить в материал анода. Катод натрийионного аккумулятора производится из оксидов натрия, а в качестве анода используется материал на основе углерода. Это может быть активированный уголь, но он дорогой, и производить такие катоды трудно. Недорогим его аналогом является графит, однако ионы натрия не могут достаточно эффективно перемещаться между слоями графена.
Для преодоления этой проблемы учёные создали новый материал, который состоит из чередующихся слоёв графена и бензола. Бензоловый слой увеличивает расстояние между графеновыми, позволяя ионам натрия беспрепятственно перемещаться. Кроме того, бензол может образовывать с ионами натрия сильную связь.
По подсчётам авторов проекта, ёмкость такого аккумулятора сравнима с показателями литийионного: с чистым графитом плотность энергии составляет 30 мА·ч/г, а с новым материалом она вырастает до более чем 330 мА·ч/г.
One thought on “Шведские учёные увеличили ёмкость натрийионных аккумуляторов”
Добавить комментарий
вологість:
тиск:
вітер:
Тест Acer Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition: объёмное удовольствие
Acer представила на выставке CES устройства с экраном, поддерживающим стереоскопическое 3D без очков. И вот, Acer Aspire 3D 15 SpatialLabs Edition (A3D15-71GM) уже у нас в редакции
Apple переименует «Apple ID» в «Apple Account»
AppleApple представит iOS 18 и другие основные обновления на конференции разработчиков WWDC в июне, и тогда, скорее всего, будет объявлено о ребрендинге «Apple Account».
Audi тоже решила попробовать запустить подписку на дополнительные функции авто
Audi бизнесСреди платных функций Audi, доступных по подписке, можно выделить адаптивный круиз-контроль, ассистент дальнего света и интерфейс смартфона для использования Apple CarPlay и Android Auto
Ну от нарешті. Натрій дешевий на відміну від того ж літію, його джерелом може бути Світовий океан, і що само головне він повинен мати не менше 2000 циклів заряд-розряд при втраті 5% початкової ємності. Скажемо акумулятор для автомобіля на 382 вольта при ємності 10 кілоампер-годин і при вазі в 400 кілограмів повинен вартувати не більше 1500 євро.З натрій-іонним акумулятором таких параметрів ( а чи краще) електромобілі просто заткнуть за пояс авто з хімічними двигунами, адже сумарний ККД рушія перевищує 85%.