«Киевстар» в I квартале 2017 года инвестировал около 740 млн грн в дальнейшее развитие 3G
12.05.17
В I квартале 2017 года национальный телеком-оператор укрепил лидерство в показателе NPS (индекс лояльности клиентов) и долю рынка в доходах.
Капитальные инвестиции «Киевстар» в I квартале 2017 года составили 737 млн грн и, в основном, были направлены на модернизацию инфраструктуры и активное строительство сети 3G. Так, в I квартале 2017 года доступ к услугам 3G «Киевстар» стал возможен для 64 % населения Украины, тогда как в аналогичном квартале прошлого года этот показатель составлял 40 %. На сегодня территория сети 3G «Киевстар» охватывает свыше 7500 населенных пунктов.
В I квартале 2017 количество клиентов мобильной связи «Киевстар» выросло на 3 %, до 26 млн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это стало возможным в результате снижения оттока и увеличения количества новых подключений вследствие внедрения новых выгодных предложений для сегмента массового рынка. ARPU (средний доход от одного клиента) вырос на 7,9 % до 45 грн.
Общий доход в I квартале 2017 увеличился на 12 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3,9 млрд грн, что связано с популярностью коммерческих предложений компании, а также ростом числа пользователей мобильного интернета и увеличением на 70 % доходов от услуг мобильной передачи данных. По сравнению с I кварталом 2016 показатель среднего потребления мобильного интернета вырос в три раза.
Доходы от услуг фиксированной связи увеличились до 295 млн грн, что на 14 % больше, чем в I квартале 2016. Рост в этом сегменте обусловлен популярностью услуги «Домашний Интернет». Так, количество домохозяйств, использующих этот сервис, увеличилось до 818 тыс., при этом ARPU клиентов вырос на 14 %, до 69 грн.
Показатель EBITDA в I квартале 2017 увеличился на 14 %, до 2,1 млрд грн, а маржа EBITDА составила 53,6 %.
В I квартале 2017 «Киевстар» перечислил в бюджеты разных уровней свыше 1 млрд грн налогов и отчислений. Напомним, что за 20 лет работы в Украине компания уплатила в госбюджет свыше 50 млрд грн. Согласно данным журнала «Вестник. Рейтинг», который издается при поддержке ГФС Украины, «Киевстар» входит в топ-20 компаний, осуществляющих наибольшие выплаты в бюджет страны, и является плательщиком налогов № 1 среди предприятий отрасли связи.
Ключевые показатели деятельности «Киевстар» в I кв 2017 года в сравнении с предыдущим периодом
Финансовые и операционные показатели (млн грн) | I кв. 2017 | I кв. 2016 | I кв. 2017/2016 |
Общий доход | 3,871 | 3,468 | 11,6 % |
Доход от услуг мобильной связи | 3,560 | 3,199 | 11,3 % |
Доход от услуг фиксированной связи | 295 | 259 | 14,0 % |
EBITDA | 2,073 | 1,822 | 13,8 % |
EBITDA margin | 53,6 % | 52,5 % | 1 п. п. |
Капитальные затраты (не включая плату за лицензию) | 737 | 249 | 196,3 % |
Мобильная связь | |||
Общий доход | 3,576 | 3,209 | 11,4 % |
в том числе выручка мобильного интернета | 845 | 496 | 70,4 % |
Абоненты (млн) | 26,0 | 25,3 | 2,7 % |
в том числе абоненты мобильного интернета | 11,3 | 10,3 | 9,4 % |
ARPU (грн) | 45 | 42 | 7,9 % |
MOU (мин.) | 574 | 572 | 0,2 % |
MBOU (Мб дата-трафик) | 699 | 229 | 205,8 % |
Фиксированная связь | |||
Общий доход | 295 | 259 | 14,0 % |
Общий доход услуг ШПД | 170 | 148 | 15,5 % |
Абоненты ШПД (тыс.) | 0,8 | 0,8 | 0,4 % |
ARPU ШПД (грн) | 69 | 61 | 13,9 % |
Наушники Sony WH-1000XM5: звук вне времени
Полноразмерные наушники Sony WH-1000XM5 уже достаточно долго присутствуют на рынке, но шума, простите, наделали не так много. Разберемся почему, ведь еще несколько лет назад серия Sony WH-1000XM была одной из самых популярных.
DJI Power 500 и 1000 — электростанции для зарядки дронов
DJI аккумулятор зарядкаОбе модели станций DJI обеспечивают быструю зарядку дронов, предоставляя до 12 зарядов для DJI Power 1000 и около 6 для DJI Power 500.
Исследование Viber: 20 % пользователей предпочитают сообщения звонкам. 80% респондентов раздражают звонки от компаний
Viber исследования40% украинцев проверяют неизвестные номера: 16% ищут в интернете, 13% — с помощью специализированных программ, 11% — в Rakuten Viber. В целом 53% украинцев блокировали неизвестные контакты за последние 3 месяца.