Facebook изобрела свою единицу времени
02.02.18
Facebook учредила новую единицу времени — флик, эквивалентный ровно одной 705 600 000-й секунды. Это больше наносекунды и меньше микросекунды. Название, как пишет разработчик Кристофер Хорват является сокращением от frame tick («кадровый тик») и намекает на кинематографическое происхождение новой меры времени.
Для чего она нужна? Oculus VR активно разрабатывает технологии виртуальной реальности. И для разработчика Кристофера Хорвата, ранее имевшего отношение к кинематографу и работавшего в компаниях вроде Pixar, Weta Digital и Industrial Light & Magic, это, похоже, что-то вроде страстной идеи.
В кино, видеоиграх и других вариантах визуального представления информации создатели исходят из хронометража в долях секунды. Большинство фильмов, например, снимаются с традиционной частотой 24 кадра в секунду. Это означает, что плёнка или цифровой носитель выводит на дисплей 24 неподвижных изображения каждую секунду в быстрой последовательности, чтобы создать иллюзию движения.
Проблема, как отмечает Кристофер Хорват, в том, что вычисления получаются неточными, когда человек пытается работать с отдельным кадром. При тех же 24 кадрах/с длительность вывода отдельного изображения составляет примерно 0,4166666667 секунды. Эти цифры отличаются бесконечно повторяющимися десятичными знаками. Вдобавок это порой усложняет жизнь программистам и художникам, которые пытаются работать именно в таких величинах.
Для этого Facebook и изобрела флики. Они могут представлять каждый кадр чётной целой цифрой для многих популярных частот. Например, при 24 кадрах/с у большинства фильмов каждый кадр длится 29 400 000 фликов. При 60 кадрах/с, рассматриваемых как желательная частота кадров для игр и будущего кино, длительность каждого кадра составляет 11 760 000 фликов.
Facebook уже выпустила документацию для создания и свободного использования фликов в качестве меры времени: любой может загрузить её и добавить поддержку величины в своё собственное программное обеспечение.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 50 – когда чистой производительности уже мало



NVIDIA представила архитектуру Blackwell, которая стала основной для видеокарт GeForce RTX 50-серии. Она позволила сделать ряд алгоритмов и технологий еще эффективнее. К примеру, DLSS и Frame Generation вышли на новый уровень, генерирующие кадры еще лучше. Расскажем об обновлениях подробнее

Ретро-консоль GamerCard запускает игры для NES, SNES, Sega Genesis, Game Boy и PlayStation игры
Устройство GamerCard построено на одноплатном компьютере Raspberry Pi Zero 2W и имеет размеры, сопоставимые с обычной подарочной картой
Sony RX1R III — карманная камера с 61 Мпикс сенсором Exmor R за $5100 Sony камера
Спустя почти десять лет ожидания Sony официально анонсировала RX1R III — новую модель в линейке компактных камер с полнокадровой матрицей.