Свободно конвертируемые знания
01.04.09Мой Компьютер, №03 (434), 08.01.2007
Человеку, не знакомому с программированием мобильных устройств, может показаться, что это занятие очень сложное и хлопотное. До некоторых пор так, наверное, и было. Ведь с развитием и усложнением мобильных устройств возрастало требование к качеству и уровню программного обеспечения. И тут как нельзя кстати пришлась идея промежуточного кода, которая очень упростила разработку программ. Этим и объясняется популярность программ, написанных на Java. Видя перспективность данной технологии, фирма Microsoft разрабатывает собственную ее реализацию под названием .NET Framework, которая предназначена для разработки Windows-приложений. Также создается .NET Compact Framework, используемая для написания программного обеспечения под ОС Pocket PC 2003 или более позднюю версию. На данный момент уже разработана .NET Compact Framework 2.0, которая входит в состав Visual Studio 2005. Что ж, давайте окунемся в мир мобильных технологий.
Напишем для нашего карманного помощника какую-нибудь полезную и несложную программу, например, конвертер физических величин из одних систем единиц измерения в другие. Данная программа будет полезна студентам технических специальностей на лабораторных или практических занятиях, она также может пригодится и в повседневной жизни.
Перевод из одной системы измерения в другую происходит по формуле y=x*m+s, где х — значение физической величины в исходной системе измерения; у — значение физической величины в новой системе измерения; m, s — числовые коэффициенты. Для обратного конвертирования используем формулу x=y*m1+s1. Ниже в таблице 1 приведены значения коэффициентов, которые будут использоваться в нашем приложении.
Запускаем Visual Studio и создаем новый проект (File > New > Project). Выбираем тип проекта Visual C#, а в списке шаблонов — шаблон Device Application. Назовем наш проект Konverter (рис. 1). После того как мастер создаст все необходимые файлы, мы увидим не привычную нам форму, а изображение карманного компьютера. Сама же форма будет располагаться на его экране. Также мастер автоматически добавит в проект меню. На следующей схеме показана структура меню, которую вам нужно будет создать (рис. 2).
Теперь добавим следующие компоненты: label1, label2 — названия систем измерения; textBox1, textBox2 — используются для ввода и вывода конвертируемых величин; button1 — запускает операцию конвертирования; button2, button3 — меняют направление конвертирования. Разместите эти компоненты и задайте их свойство Text так, как показано на рис. 3. Дальше добавим в описание класса формы следующие переменные:
private double m = 1; //множитель для прямого конвертирования
private double m1 = 1; //множитель для обратного конвертирования
private double s = 0; //слагаемое для прямого конвертирования
private double s1 = 0; //слагаемое для обратного конвертирования
Теперь нам нужно добавить обработчики события Click для кожного пункта меню. Я приведу пример только для пункта меню Фаренгейт-Цельсий, остальные обработчики пишутся аналогично, нужно только установить соответствующие коэффициенты, которые приведены в таблице.
private void menuItem5_Click(object sender, EventArgs e)
{
//очищаем текстовые поля
textBox1.Text = «»;
textBox2.Text = «»;
//устанавливаем значения надписей
label1.Text = «Фаренгейт»;
label2.Text = «Цельсий»;
//присваиваем значения коэффициентам
s = -17.777778;
m = 0.555556;
s1 = 32;
m1 = 1.8;
}
Дальше добавляем обработчик события Click для кнопок button1 и button2, для button3 обработчик точно такой же, как и для button2.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
try
{
//выполняем конвертирование
textBox2.Text = (Double.Parse(textBox1.Text) * m + s).ToString();
}
catch (Exception exc)
{
//если ошибка, выводим сообщение
MessageBox.Show(exc.Message);
}
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
//объявляем временные переменные
string l_tmp = label1.Text;
double s_tmp = s;
double m_tmp = m;
//очищаем текстовые поля
textBox1.Text = «»;
textBox2.Text = «»;
//меняем местами текст надписей
label1.Text = label2.Text;
label2.Text = l_tmp;
//меняем местами значения переменных s и s1
s = s1;
s1 = s_tmp;
//меняем местами значения переменных m и m1
m = m1;
m1 = m_tmp;
}
Осталось только запустить нашу программу. Нажимаем F5 и в окне Deploy Konverter (рис. 4) выбираем Pocket PC 2003 SE Emulator (если у вас нет КПК и вы хотите использовать эмулятор), после этого жмем Deploy. Немного подождав, мы сможем насладиться результатом (рис. 5).
Как видите, процесс написания приложений для КПК практически ничем не отличается от написания Windows-приложений. Но это при условии, что у вас ОС от фирмы Microsoft, для остальных платформ придется искать решения от других разработчиков.
Владимир ДУБИЦКИЙ
Web-droid редактор
вологість:
тиск:
вітер:
Вселенная Fallout в 2024 году: от игр к сериалу
Как вселенная игр Fallout получила через десятки лет свой сериал и вновь попала на пик популярности
HMD сделала по заказу Heineken телефон-звонилку со звонками и смс. Его назвали The Boring Phone
HMD телефон«Скучный телефон» от HMD и Heineken поддерживает сети 2G, 3G, 4G и возможность установки двух SIM-карт.
ChatGPT научили играть в Red Dead Redemption 2
игры искусственный интеллектОказалось, что модель ИИ не справляется с обработкой всей визуальной информации в Red Dead Redemption 2