Покупки в интернете: новые реалии
02.08.21
О том, как покупать на китайских интернет-площадках знают многие, а овладели этим процессом все кто хотел. Уже никого не удивишь забавной, а может даже и полезной штукой с Aliexpress. Но за последние годы, а особенно в период пандемии, когда покупки через компьютер и смартфон стали особенно популярными, сотрудники нашей редакции начали замечать любопытные тенденции, о которых раньше мало кто задумывался или знал. Что поменялось в сфере интернет-шоппинга – расскажем в этой заметке-наблюдении.
Купить «здесь» или «там»
Самой популярной иностранной площадкой для покупок бытовой мелочи, цифровых устройств, инструментов, аксессуаров, одежды и тонны всего другого стал Aliexpress. Те, кто сосредоточен на моде или, скажем, автомобильных запчастях, конечно же, скажут, что есть специализированные площадки, где покупать удобнее и безопаснее, но мы обобщим тенденцию.
Например, неочевидным для нас стало то, что некоторые товары доступны также и на наших маркетплейсах (площадках, где продавцы создают страницы своих магазинов с единым общим дизайном и предоставленным владельцами маркетплейса процессингом). За последние год-два, как минимум несколько локальных бизнесов стали полноценно конкурировать с зарубежными интернет-магазинами. И иногда они действительно могут стать альтернативой, предлагая цену сопоставимую со стоимостью на площадке + доставка. К тому же, не придется ждать, минимум месяц, пока посылку доставят. Особенно это касается габаритных вещей, когда стоимость доставки может превышать стоимость товара. Завозя в Украину оптом, продавцы имеют возможность затем продавать практически по той же цене зарубежных площадок, а доставка по стране получается в разы дешевле. Тем более, её часто оплачивает покупатель.
Дешевле или лучший рейтинг
Второе наблюдение собственно происходит из первого. Помимо доступности по цене и меньшим срокам доставки, стоит помнить о рейтинге продавцов. На заре популярности Aliexpress, продавцы из кожи вон лезли, чтобы покупатель при получении остался доволен. Они старались как можно скорее отнести посылку на почту, высылали трекинг-номер (до того как это автоматизировали) и всячески старались помочь в случае возникновения проблем с посылкой. Если посылку повредили при пересылке, отправили не тот вариант, то продавец в 95 % случаев вернет деньги, а если стоимость не большая, то и пришлет замену.
Китайские продавцы, как и ранее, попадаются коммуникабельные, а бывают не очень. Чаще всего они ответят на вопросы и вышлют дополнительную информацию. На нашей памяти было два позитивных опыта общения. В первом, нужно было выбрать фонарь для велосипедной фары корректной светосилы и теплоты света. Крепление и аккумуляторы к нему продавец также сразу посоветовал. В другом случае нужно было купить замену панели в интерьер салона автомобиля, которая оснащалась подсветкой. Продавец выслал PDF-файл в котором был более доступно описан процесс установки.
Но не всё так радужно. Например, странным явлением вследствие роста популярности Алика стало то, что цены на некоторые товары в Китае были выше, чем у продавцов из Европы на Ebay. По слухам, это как раз было связано с беспрецедентными успехами в продажах группы компаний, к которым принадлежит Aliexpress. Да, ассортимент Ebay ни в какое сравнение не идёт с Aliexpress, но говорят и там попадаются товары, которых может не быть в Поднебесной. Примером, когда товары были на обеих площадках, но цена в Европе оказалась ниже, даже с доставкой, стал набор фильтров для iRobot.
Описание и обратная связь
Третьим неочевидным моментом стало то, что на украинских торговых онлайн-площадках товары часто имеют одно, максимум два фото. Будто все знают как та или иная приблуда выглядит, и рассматривать тут нечего. Причём, это наблюдается на двух крупнейших маркептлейсах и не для самых рядовых товаров. В описании тоже часто может не быть важных технических параметров, которые влияют на выбор.
Мало того что используются фото предоставленные компанией-изготовителем, на них часто невозможно оценить пропорции, детали дизайна. Дополнительных фото часто также нет. В одном из десяти случаев, продавец может написать, что готов выслать дополнительные фотографии.
Переходя к примерам, в нашем случае речь шла поперечинах для багажника на крышу автомобиля, инструменте, полках в комнату, садовых качелях, аквариуме, подставке для цветочных горшков. Вроде бы не высокотехнологичные предметы, но нюансы влияют на выбор. Как на деле это проявилось? После оформления заказа на автомобильный компрессор, к нам приехал совсем другой внешне и отличающийся по характеристикам (удивительно, что немного в большую сторону). На вопрос как так, продавец ответил, что это обычная ситуация и если хотите, товар можно вернуть. К слову до этого, был заказан другой компрессор, деньги за которым вернули, так как он оказался слабее того что было заявлено. В обоих случаях у магазинов был рейтинг 5 при тысячах отзывов. Лояльность с возвратом можно назвать однозначным плюсом, но как минимум, здесь теряется время.
Всё это наводит на вывод, что, как и ранее нужно очень внимательно читать описание. И если остаются неясности – задавать вопросы продавцу. Тем более это касается покупок за границей, когда возврат займет месяцы времени или будет вовсе невозможен. Каждое слово даже очень плохо переведенного текста на английский, украинский или русский может содержать информацию о предмете. Да, это не интуитивно и напоминает паззл, только информационный, но лучше потратить чуть больше времени, чтобы потом не доказывать продавцу, что покупка не соответствует описанию.
Редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Bluetooth-наушников Ugreen Choice H6 Pro: удивительные
Несмотря на бюджетность наушники Ugreen Choice H6 Pro получили активное шумоподавление, пространственное звучание и поддержку кодека LDAC. Расскажем детальнее
Смарт-очки позволили получать информацию обо всех окружающих людях
безопасность дополненная реальность очкиДва студента Гарвардского университета, Анфу Нгуєн и Кейн Ардайфио, разработали смарт-очки, которые могут автоматически идентифицировать людей в поле зрения
Шлем-гарнитура 7Sense SuperBrain 1 позволяет слепым почувствовать окружение, превращая изображение в тактильные сигналы
медицина разработка стартапЭстонский стартап 7Sense представил инновационное устройство под названием SuperBrain 1 — телехаптический шлем, который переводит визуальную информацию в тактильные ощущения