Рынок медийной интернет-рекламы в Украине превысил миллиард
16.02.15
Комитет Интернет Ассоциации Украины по вопросам интернет-рекламы 12 февраля завершил исследование рынка интернет-рекламы по итогам 2014 г. По данным исследования, объем рынка медийной интернет-рекламы Украины достиг 1 млрд 14 млн грн, что на 10,7% превышает показатель 2013 г. Доля прямых продаж на этом рынке составила 42%.
Доли сегментов медийной интернет-рекламы распределились так:
- Баннерная реклама – 49,1%;
- In-stream video (реклама в видеоплеере pre-roll, mid-roll, post-roll, pause-roll, overlay-реклама, picture-in-pause) – 27,9 %;
- In-page video (content-roll) – 7,6 %;
- Другие нестандартные решения (всплывающие окна pop-up и pop-under, форматы catfish и screenglide, синхронные баннеры, фронтлайны, полноэкранная реклама, звуковая реклама в цифровом аудиопотоке, другие подобные проявления) – 10,4 %;
- Спонсорство – 5,0 %.
Методика измерения объема медийной интернет-рекламы основана на перекрестном анализе данных анкетирования крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участникам исследования было предложено заполнить специальные анкеты, в которых агентства на анонимной основе указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и Сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.
Как отметил Председатель Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы Михаил Комиссарук, в 2015-м году Комитет планирует включить в исследование сегмент продаж через сервисы RTB (Real Time Bidding – технология закупки медийной рекламы посредством онлайн-аукционов). В марте ИнАУ проведет круглый стол, на котором будет предложены к обсуждению новая версия Глоссария интернет-рекламы, а также новации в исследовании рынка.
В исследовании приняли участие 18 ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, Digibrand, Digital Promotion, Digital DNA, iPlace, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), MediaHead, NEOS, Netpeak, GroupM, Promodo, Publicis Groupe Media, Qreachers (Smartica Group), СОХО, TMGU, ProfDigital, а также представители 20-ти крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Allegro, Люкс (24 канал), Magnet, RBC, Ukr.net, UMH/Digimedia, Admixer, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, DigitalDecisions, InternetMedia, Reklamonstr/Advideo, StarLight Digital Sales, Takitak, T-Sell, Finance.ua.
Помимо результатов этого исследования были представлены данные исследований украинского сегмента Интернета за январь 2015.
Исследование выполняется по заказу ИнАУ компанией Factum Group Ukraine. По итогам января 2015 г. на базе медиа-панели численностью 5 тыс. человек определен список популярных доменов, посещаемых украинскими пользователями:
Топ 25 сайтов (Домены): ранжирование по среднедневной доле, Январь 2014
Домены | Среднедневная доля, % | Месячный охват, % |
50% | 63% | |
vkontakte | 46% | 60% |
mail.ru | 31% | 56% |
odnoklassniki | 27% | 39% |
yandex | 26% | 51% |
youtube.com | 26% | 54% |
facebook.com | 12% | 29% |
ukr.net | 12% | 21% |
olx.ua | 9% | 30% |
wikipedia.org | 9% | 37% |
sinoptik.ua | 7% | 19% |
ex.ua | 6% | 19% |
rozetka (.ua+.com.ua) | 6% | 29% |
i.ua | 5% | 20% |
gismeteo.ua | 5% | 13% |
kinogo.net | 5% | 19% |
aliexpress.com | 4% | 21% |
pravda.com.ua | 4% | 15% |
twitter.com | 4% | 16% |
ask.fm | 4% | 12% |
fs.to | 4% | 11% |
aukro.ua | 4% | 18% |
obozrevatel*+oboz.ua+uaportal*+mobilnik.ua | 4% | 15% |
seasonvar.ru | 4% | 12% |
prom.ua | 4% | 24% |
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

GTA VI — чего ждать и что уже известно о самой ожидаемой игре



GTA VI, несомненно, самая ожидаемая игра индустрии. В YouTube ее трейлеры смотрят десятки миллионов за 12 часов, а Книга рекордов Гиннесса не успевает регистрировать рекордные цифры.

Razer Basilisk Mobile и Joro — ультра-компактные мышь и клавиатура Razer клавиатура мышка
Razer анонсировала два новых устройства, созданных для геймеров, которые не прекращают играть даже в дороге
Audio-Technica выпустила виниловый проигрыватель с поддержкой Bluetooth в ретро-стиле Bluetooth аудио
Audio-Technica Sound Burger, впервые выпущенный в 1982 году, сохранил фирменную форму, но теперь поддерживает Bluetooth, оснащён аккумулятором на 12 часов