Интеграция бренда в киберспорт как инвестиции в будущее: итоги eSPORTconf Ukraine 2019
26.06.19
13 июня в Киеве состоялась eSPORTconf Ukraine 2019, посвященная вопросам заработка в киберспорте. Мероприятие, организатором которого выступила международная компания Smile-Expo, посетило 300 гостей. На сцене прозвучали экспертные доклады 20 спикеров, среди которых были ведущие маркетологи, специалисты по рекламе, организаторы турниров и президенты киберспортивных федераций.
Конференция eSPORTconf Ukraine 2019 состояла из двух тематических потоков, первый из которых был посвящен рынку, продуктам и особенностям киберспортивной аудитории.
Как понять аудиторию и создать успешный продукт
О том, что представляет собой индустрия киберспорта, рассказал руководитель киберспортивного направления Parimatch Степан Шульга, который своим выступлением открывал конференцию.
«Принципиальных отличий между спортом и киберспортом в плане аудитории нет: просто одни смотрят на футбольное поле, а другие смотрят League of Legends, но они точно так же переживают, у них такие же эмоции, они так же купят мерч и так же проконтактируют с рекламными проявлениями», – прокомментировал спикер.
Подробностями того, на что обращать внимание при проектировании продуктов для киберспортивной аудитории, поделился руководитель турнирной платформы WePlay! Алексей Ногин. Спикер отметил, что «99% идей фейлятся и нужно быть готовым к этому, поскольку киберспортивная отрасль – не исключение». Также он подчеркнул, что при создании продукта важно умение сформулировать максимально краткое, лаконичное UVP (уникальное торговое предложение).
Основатель стартапа runtime.gg и организатор первых турниров EPICENTER Александр Заволока в своем докладе акцентировал, что успешный продукт в киберспорте должен решать реальную, а не надуманную проблему отрасли.
Спикер Иван Данишевский (ESM.one) рассказал о том, что делать брендам в украинском киберспорте, в частности о совместных проектах с компанией «Киевстар» (Cyber Star Academy и Cyber Stars League). Геннадий Веселков (gameinside.ua) выступил с докладом об интеграции в киберспортивные турниры, а Андрей Чередниченко из DreamTeam объяснил, как устроен маркетинг платформы с более чем 1 миллионом пользователей.
Практические кейсы в киберспорте
Второй тематический поток был полностью посвящен реальным примерам работы с киберспортивной аудиторией, стримерами, лидерами мнений и брендами. Так, своими кейсами сотрудничества с Parimatch поделились представители международного маркетингового агентства Digital Choo (DC) – Олег Профатило и Александр Череватый. Они рассказали о работе с блогерами, стримерами, отдельными студиями и о реализации спецпроекта «Стримхата».
Директор по маркетингу «Киевстар» Павел Даниман рассказал, как компания начала работу с esports-аудиторией в 2017 году, а затем выпустила специальный тарифный план для геймеров (в сотрудничестве с Wargaming).
«У нас был бизнес-кейс по включениям, сколько мы продадим этого тарифного плана. Этот бизнес-кейс на год мы выполнили за одну неделю. Это был действительно большой успех», – прокомментировал спикер. Также Павел Даниман проанонсировал совместную историю «Киевстар» и Na’Vi – открытие летнего лагеря NAVI eSports Camp, где команда будет обучать игроков по CS:GO.
Также со своими кейсами выступили Дмитрий Макаров и Илья Россол (Zlodei Adversing), Андрей Яценко (sidequest.gg), Вадим Воробьев (Maincast), Антон Богушев (WePlay!), Евгений Николаев (Windigo Gaming), Артур Ермолаев (Федерация киберспорта Украины) и Николай Андрущенко («Ланет CLICK»).
Спикеры активно делились своим опытом работы, а также приводили в пример всемирно известные бренды, которые интегрировались в киберспорт, чтобы стать более узнаваемыми среди молодой аудитории (Toyota, KIA, Mercedes-Benz).
«Я считаю, что 2019 год – это реально последний год, когда можно выгодно и дешево войти в киберспорт и собрать аудиторию, которая растет, зарабатывает все больше и, соответственно, все больше тратит», – отметил в своем выступлении Дмитрий Макаров из рекламного агентства Zlodei Advertising.
Панельная дискуссия со звездами FIFA
В рамках конференции состоялась панельная дискуссия «Реклама в киберспорте: инсайды, о которых стоит знать», в которой принял участие президент Федерации киберфутбола Украины Арсений Салай, а также звезды украинского киберфутбола Виталий «labotryas» Муха и Максим «GG_Fear» Бобер.
В частности, они обсудили, зачем футбольным клубам и брендам заходить в киберфутбол. «Это новая аудитория, большинство из которой – молодое поколение. В целом футбол – это пока телевизионная история, так что при поддержке esports-направления расширяется охват», – считает Виталий «labotryas» Муха.
Демозона мероприятия
На eSPORTconf Ukraine 2019 также работала демозона, где свои стенды представили несколько компаний, в том числе инновационная турнирная платформа FragEm.gg и рекламное агентство Zlodei. Гости конференции могли пообщаться с представителями компаний и узнать обо всех особенностях их работы.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Обзор клавиатуры Logitech G PRO X TKL RAPID: тонкие настройки



Новая клавиатура Logitech G PRO X TKL RAPID не просто предлагает фирменно высокое качество и механические переключатели. Она также позволяет менять некоторые параметры срабатывания кнопок. Расскажем подробнее

Хакеры из россии используют активатор Windows KMS для кражи персональных данных украинцев война хакер
Исследователи EclecticIQ обнаружили кибератаки, начавшиеся в конце 2023 года, которые связывают с группировкой Sandworm (APT44).
Цены Samsung Galaxy S25 в Украине. Начались официальные продажи Samsung смартфон события в Украине
Компания Samsung Electronics Украина сообщила о старте продаж смартфонов новой серии Galaxy S25.