Исследование: в 2025 году объем рынка игр составит $203 млрд, а количество игроков — 4 млрд
26.03.25
Согласно отчету Midia Research, в 2026 году мировой рынок видеоигр увеличится на 4,6%, достигнув $236,9 млрд, а к 2031 году прогнозируется рост до $280,1 млрд.
Основным драйвером роста остаётся программное обеспечение, доходы от которого в 2025 году, по оценкам, составят $203,2 млрд, что на 4,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Ключевыми факторами роста станут премиальные релизы, включая Grand Theft Auto 6, проекты стартовой линейки новой консоли Nintendo и такие игры, как Monster Hunter Wilds и Assassin’s Creed Shadows. К 2031 году доходы от игрового ПО могут достичь $237 млрд.
Сегмент ПК-программного обеспечения, по прогнозам, обгонит другие категории к 2031 году. В 2025 году его доход составит $44,5 млрд против $41,6 млрд годом ранее. Доходы от консольного ПО ожидаются на уровне $47,9 млрд в 2025 году против $45,1 млрд в 2024-м. В мобильном сегменте прогнозируется увеличение до $110,9 млрд.
Доходы от продаж игрового оборудования могут вырасти на 8,4% в 2025 году, составив $20,6 млрд. Основным катализатором станет выход Switch 2. Это восстановит рынок после спада 2024 года, вызванного завершением жизненного цикла оригинальной Switch и изменением стратегии Xbox, ориентированной на сервисы. К 2031 году доходы от аппаратного обеспечения могут достичь $24,6 млрд.
По мнению аналитиков Midia, на фоне насыщенности рынка играми-сервисами произойдет сдвиг в сторону премиальных проектов. Это приведёт к снижению доли доходов от внутриигровых покупок до 67% к 2031 году. Консоли останутся основным выбором для премиального игрового опыта, занимая 60% рынка, в то время как доля ПК составит 38%.
Ожидается, что число игроков во всём мире увеличится с 3,27 млрд в 2025 году до 4,02 млрд к 2031 году. Новые пользователи будут приходить преимущественно из развивающихся регионов, таких как Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Африка. Улучшение интернет-инфраструктуры этих стран будет способствовать дальнейшему росту аудитории.
Аналитик Midia Research Рис Эллиот отмечает, что индустрия столкнётся с непростыми условиями, требующими от разработчиков гибкости и новых подходов. Он подчеркнул, что успех таких студий, как Nintendo, FromSoftware и Naughty Dog, во многом связан с долгосрочным удержанием ключевых специалистов.
Эллиот рекомендует компаниям сокращать издержки, меньше следовать временным трендам, больше инвестировать в инновации и анализ аудитории, а также уделять больше внимания условиям труда разработчиков. По его мнению, игровой рынок не сможет расти, если индустрия продолжит ориентироваться только на текущую базу игроков.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Ультратонкие ноутбуки 2025
Одними из самых заметных представителей этого класса стали Apple MacBook Air 13 M4, Dell XPS 13 9345 и Lenovo ThinkPad X1 Carbon Gen 12. Ниже сравнение их ключевых характеристик, сильных и слабых сторон.
Китайцы представили робо пса Rover X1 за $1000 Китай робот
«Первый в мире интеллектуальный домашний робопёс» от Yuejiang Robotics оценивается примерно в $1000
Google дала доступ ИИ Gemini во все свои сервисы для анализа данных Google искусственный интеллект
Механизм Deep Research работает на несколько шагов: сначала система формирует план запроса, затем выполняет серию поисковых действий и объединяет полученные результаты


