Правила жизни в Сети: пишем блог — что и как?
16.04.09
Итак, собственным блогом вы уже обзавелись. Что дальше? А дальше — приготовьтесь к напряженной работе. Ведь надежный хостинг, громкое доменное имя и удобные программы для ведения дневника — это даже не половина успеха. Содержание дневника и личность автора, которая за ним стоит — вот что главное в настоящем хорошем блоге. Причем важно не только то, о чем вы пишите (про тематику блогов было много сказано в предыдущей «серии» нашей рубрики — см. hi-Tech PRO 7/2008, с. 70), но и как вы это делаете. Сейчас мы расскажем о том, как вам наполнять свой блог, как сделать его дружественным кругом общения, и как сделать его популярным и посещаемым местом в Интернете.
Как стать популярным в Сети?
Вне зависимости от выбранной платформы, существует несколько простых правил, которые желательно соблюдать каждому блоггеру:
Вежливость и этичность. Никогда не хамите вашим читателям, вне зависимости от их реакции на ваши публикации у вас в комментариях или в их собственных блогах. Как правило, хамским поведением можно вызвать скачок популярности, который затем приведет к оттоку читательской аудитории.
Комментирование. Не оставляйте в вашем блоге комментарии без ответа. Постарайтесь не удалять комментарии с мнениями вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Это может очень обидеть ваших читателей, ведь не для всех оставить комментарий является тривиальной задачей. Удаляйте только комментарии со спамом и оскорблениями в адрес остальных читателей вашего блога.
Периодичность публикаций. Выберите для себя периодичность публикаций в блоге и придерживайтесь ее. Не превращайте блог в дневник графомана, но и старайтесь делать не менее 2—3 постов в день. Публикации должны быть осмысленными. Помните, что хороших постов много не бывает. Однако знайте, что сбавлять набранный темп не стоит, вне зависимости от того насколько вы заняты или имеете не так много времени как планировали во время старта блога.
Приверженность выбранной теме. Хорошим блогом может быть только тематический блог, то есть такой блог, который собирает вокруг себя единомышленников. На заре становления блогосферы блоги «обо всем на свете» были популярны, но только из-за малого размера самой блогосферы. Теперь же только узкотематический блог может задержать читателя, а вести нетематические блоги могут позволить себе только уже известные люди, которые сами и станут темой своего собственного блога.
Анатомия блога: из чего состоит сообщение
Любой пост — единичное сообщение в блоге — состоит из нескольких базовых блоков, которые тоже имеют свои правила составления, доказавшие свое право на жизнь как в молодой отечественной, так и в очень «зрелой» западной блогосфере.
Заголовок
Заголовок должен быть достаточно броским, чтобы привлечь читателя продолжить чтение вашего поста. Дело в том, что некоторые читатели пользуются RSS-ридерами (программа или сервис для чтения RSS лет блогов и новостных сайтов), которые отображают только заголовки постов, так же работают и сервисы стартовых страниц (см. hi-Tech PRO 8/2008, c. ??). Так что перед вами стоит нетривиальная задача заинтересовать только заголовком и получить желанный клик, который и приведет читателя на ваш блог. Иначе считайте, что читатель так и не увидит ваш шедевр. Кроме смысловой нагрузки, ваш заголовок может сообщить читателю о том, какой контент вы ему покажите: текст, фото сессию, видео или подкаст. Часто блоггеры используют метки видео, фотографии, подкаст и т.д. Например, заголовок к посту с роликом из YouTube может выглядеть таким образом:
Уличный маг [видео]
Это делается еще и для того, чтобы те, кто читают вас через RSS-ридер знали, что у вас в посте видео-ролик, даже если их программа или сервис не отобразили его, а это случается очень часто. До последнего времени самый популярный RSS-ридер Google Reader отображал в RSS-ленте только ролики вставленные из YouTube, остальные просто не показывались. И если Google Reader от этого «вылечился», то его примеру последовали еще далеко не все.
Тело поста
Тело поста – это то, зачем вы ваш блог вообще кому-то нужен. Если текст или другой контент генерируемый вами в блоге плох, то вам тут не поможет никакие ухищрения. Помните, что читатель и поисково-рейтинговые системы любят только уникальный контент, если вы заимствуете тексты с других мест, то помимо ссылки на этот блог, добавляйте текст от себя, свое мнение. Если не будет ссылки на источник, то вы очень быстро сыщите дурную славу, а читатели перейдут к другому писателю. Самое ценное в блоггере — это его мнение, и если его не будет в ваших публикациях, то у вас не будет читателей. Это же касается и корпоративных блогов, которые по велению властного, но необразованного в вопросах блоггинга, ТОР-менеджмента, превращаются в сухие новостные ленты, в то время как читатели ждут «человеческой» информации, рассказа о буднях компании, а не пресс-релизы вычитанные PR-менеджером.
Каталогизация
Обязательно используйте для каталогизации ваших постов категории и теги. Помните, что блог показывает только последние записи, а старые просто для читателей пропадут в недрах вашего блога, а этого не должно быть. Постарайтесь определить для главных тем разделы, а теги используйте для уточнения того, о чем вы пишите пост. Например, рецепт приготовления кофе латте будет отнесен в категорию «Рецепты», а теги можно задать такие: кофе, молоко, сахар.
Еще теговые связи делают ваш блог понятнее для поисковых систем, которые просто не проиндексируют сайт с вложенностью в 10 страниц. Теговые привязки еще принято называть сквозными или плоскими, так как они не имеют иерархических вложенностей, а, буквально, пронизывают весь ваш блог.
Знай меру или сколько букв должен содержать пост
Что касается технической составляющей поста, то тут важно не превращать его в нескончаемый поток текста – постарайтесь оставаться в переделах 1000—3000 символов, а галереи и видео прячьте под «кат» —сокращение поста специальным тегом (например, в WordPress используется тег <!—more—>, а LiveJournal — <lj-cut>), который при просмотре блога читателем отображает только первые 1-2 абзаца, скрывая остальное). Помните, что у некоторых людей трафик все еще не безлимитный и стоит очень приличных денег.
Не скупитесь на фотографии, скриншоты и иллюстрации. Помните, что графическая информация «цепляет» пользователя, хороший текст удерживает, а «подсунутый» линк на RSS-фид делает его вашим читателем очень надолго.
Правила подписки или Используй RSS-feed правильно
Блогосфера устроена так, что вашего читателя все время что-то отвлекает. Если вы заманите себе каким-либо способом человека, то вернется он только в том случае, если подпишется на ваш RSS-фид обновлений. Сделайте так, чтобы подписаться на него пользователь мог на любой странице блога, проверьте работоспособность механизма подписки – часто на некоторые блоги просто невозможно подписаться.
И запомните одно правило, которое может, на первый взгляд, показаться абсурдом. Всегда отдавайте ПОЛНЫЙ фид вашему читателю. Неопытные блоггеры думают, что отдав на экспорт не полный фид , они привлекут читателя к прочтению статьи на своем блоге, но это не так. Подавляющее большинство читателей просто мгновенно отпишутся от вашего фида, если увидят, что он не полный. Доказательством данного правила служит то, что самые популярные блоги интернета (TechCrunch, Mashable, The Kitchn) и Рунета («Интернетные штучки», Etoday, Lifehacker.ru), в частности, отдают только полные фиды – учитесь у лидеров.
Единственным методом оценки на сегодня является количество RSS-подписчиков вашего блога, а не посещаемость, которую можно «нагнать» до любого уровня просто купив ту же контекстную рекламу. А вот прирост RSS – процесс эволюционный, а потому прогнозируемый и очень важный. Для сбора и анализа вашей подписки через RSS можно использовать различные онлайновые сервисы. Например, www.feedburner.com — мощный онлайновый сервис по сбору и анализу любой статистики, связанной с посещаемостью и подпиской на ваш блог. Имеет как бесплатную версию (для ее использования дотсаточно просто зарегистрироваться), так и платный инструментарий для профессионалов. — мощный онлайновый сервис по сбору и анализу любой статистики, связанной с посещаемостью и подпиской на ваш блог. Имеет как бесплатную версию (для ее использования дотсаточно просто зарегистрироваться), так и платный инструментарий для профессионалов.
О вашем блоге и… спаме
Казалось бы, какое отношение спам может иметь к вашему блогу? Ведь большинство нежелательных сообщений попадают нам через электронную почту, форумы, ну или в самом крайнем случае, через смс. Правильно, большинство, но далеко не все! Оказывается спаммерские сообщения могут публиковаться и в комментариях к вашему дневнику.
Как только ваш блог побудет на просторах интернета и наберет некоторый уровень авторитетности, то у вас появится очень серьезная головная боль — спам в комментариях, а также, еще одна его разновидность – trackback-спам. Последняя разновидность спама заключается в том, что блог-спаммер, ставя на вас ссылку, появляется у вас в комментариях в виде спам комментария. Это работает не для всех движков и сервисов, а потому данный вид спама не очень распространен.
Чтобы бороться со спамом, нужно понимать его природу, осознавать, что именно нужно тем, кто мешает жить вам и вашим читателям. Фактически причина появления спама в вашем блоге – это признание его популярности специалистами «черной» поисковой оптимизации. Если ваш блог становится популярным, то на него ссылаются другие сайты, а это не проходит незамеченным поисковыми системами, которые присваивают вам некий уровень авторитетности (у Google это Rage Rating, у Яндекса – текущий уровень цитирования). В зависимости от уровня авторитетности вашего блога, ссылки с его страниц, в т.ч. с комментариев, добавляют «авторитетности» другим сайтам, за которыми и стоят такие «черные» оптимизаторы. Фактически, они просто раскручивают свои сайты, гадя у вас в комментариях.
Очисти блог от скверны!
Существует несколько способов борьбы с такими комментариями, которые работают только в том случае, если ваши «обидчики» просто натравили на вас робота-комментатора, поведение которого предсказуемо:
- Установите на ваш движок плагин Akismet (www.akismet.com), который очень эффективно борется с известными ему спаммерами. По моему опыту, он отсеивает около 90-95% спама, что часто спасает от лавинообразного роста нежелательных комментариев. ), который очень эффективно борется с известными ему спаммерами. По моему опыту, он отсеивает около 90-95% спама, что часто спасает от лавинообразного роста нежелательных комментариев.
- Заставьте вводить комментаторов «капчу» – это графические символы, которые, в основном, могут прочитать и верно ввести только человеческие особи. Только помните, что это уменьшит и число полезных комментариев от добросовестных читателей, так как капча – это лишнее напряжение для них и возиться с дешифровкой будут не все.
- Введите премодерацию комментариев, отключите ввод URL комментатора, а также включите в вашем движке опцию непропускания комментариев с большим количеством ссылок.
- Если спаммеры совсем одолевают вас, то стоит прибегнуть к полному отключению комментариев на некоторое время, а также, к разрешению комментирование только зарегистрированным пользователям. Роботы-спаммеры составляют отчеты своим владельцам, в которых хорошо видны успешные и неуспешные атаки. Обычно неуспешные сайты быстро исключаются из списка «жертв». Но помните, что такие меры уменьшат вашу читательскую аудиторию, так как многим данные «драконовские меры» могут показаться неприемлемыми.
Борьба с человеческим фактором
Существует еще один вид спама – «SMO»-спам. Этот спам генерируется не роботами, а самыми настоящими людьми, которых не ловит ни Akismet, ни регистрации на блоге, ни капчи. Обычно такие комментаторы появляются только тогда, когда линия обороны вашего блога укреплена очень надежно, а его привлекательность для черных оптимизаторов так велика, что они нанимают комментатора, который просто оставляет фразы в вашем блоге типа «Очень интересный осмысленный пост. Спасибо.» или «Вашему посту не хватает жизненности.» и все такое в таком ключе. От таких комментаторов вам придется чистить блог вручную, вникая в сказанное, чтобы под нож не попали обычные читатели. Для профилактики таких атак стоит отключить введение поля URL при комментировании и включить преобразование введенных ссылок в теле комментария в обычный текст – такое позволяет делать WordPress.
Автоматизируй рутину! Установив соответствующие плагины и настройки блога, вы обезопасите себя от происков спам-коментаторов. С живими людьми, однако, все же придется бороться вручную.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Обзор микрофона Ugreen CM769: студийный звук недорого



Расскажем про еще одну интересный микрофон для записи подкастов и видеоблогов. Ugreen CM769 – бюджетная модель, посмотрим, как она справляется с записью голоса и звуков.

Смартфон Google Pixel 9a представили ранее из-за утечек. Цена — $500, старт продаж — в апреле Google смартфон
Google решила не дожидаться официального анонса и представил новый Pixel 9a, несмотря на то, что смартфон поступит в продажу только в апреле.
Windows 11 получит экранную клавиатуру с набором текста при помощи контроллера Xbox Windows Xbox контроллер обновление
Обновленная клавиатура Windows 11 поддерживает ряд быстрых команд, знакомых владельцам Xbox.