В OLX подвели итоги 2022 года. Топ покупка – смартфон, средний чек снизился до 539 грн, наибольшая доля покупок – одежда и бытовая техника
03.02.23
К концу 2022 года уровень онлайн-покупок в Интернете возобновился до показателя 2021 года и составил 77%. Что покупали и сколько тратили украинцы в турбулентном 2022 году — в исследовании OLX и CBR.
Какие товары больше всего интересовали украинцев в 2022 году?
В течение прошлого года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона — количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в четыре раза превысило интерес ко второй популярной позиции. Итак, десятка наиболее востребованных товаров в 2022 году выглядит так:
- мобильный телефон/смартфон — более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;
- аксессуары для телефонов — 3,2 млн;
- верхняя одежда — 3,2 млн;
- одежда для девочек — 2,9 млн;
- ноутбуки — 2,4 млн;
- охотничьи/рыболовные товары — 2,4 млн;
- одежда для мальчиков — 2,3 млн;
- кроссовки — 2,3 млн;
- электроинструмент — 2,2 млн;
- Комплектующие и аксессуары — 2,1 млн.
Что чаще всего покупали украинцы?
Статистика OLX Доставка свидетельствует о том, что в прошлом году украинцы более, чем вдвое чаще стали пользоваться услугой OLX Доставка. Так, если в 2021 году количество онлайн-заказов услуги составило более 5,3 млн, то уже в В 2022 году этот показатель превысил планку в 11 млн заказов. Чаще заказывали мобильные телефоны, аксессуары к ним, а также детскую одежду.
При этом средний чек покупок за год снизился и составил 539 гривен. В то же время, показатель 2021 года был на 37% выше (738 гривен).
Средний чек заказов самых популярных товаров (по данным OLX Доставка, 2022 год)
Товар | Количество заказов по OLX Доставка | Средний чек, грн |
Аксессуары для телефонов | 402 388 | 626 |
Одежда для девочек | 383 757 | 245 |
Одежда для мальчиков | 324828 | 258 |
Мобильные телефоны/смартфоны | 231 971 | 4 241 |
Комплектующие и аксессуары | 221 878 | 1 707 |
Удобнее всего покупать со смартфона
Согласно данным исследования, 78% украинцев покупают онлайн со смартфона, 40% из них – через мобильные приложения Интернет-магазинов.
Чаще всего покупки совершают из приложений на смартфонах Android – почти 47% пользователей платформы. Приложения для iOS и мобильные версии сайтов составили 15% всех визитов.
В то же время наименьшая доля тех, кто совершает покупки с компьютера или ноутбука — почти 9%. А вот география доставок традиционно охватила крупнейшие украинские города – Киев, Харьков, Днепр, Одессу и Львов.
Как изменился портрет покупателя?
В последние шесть месяцев чаще всего в Интернете покупали женщины в возрасте до 25 лет, проживающие на Западе и Востоке, трудоустроенные и имеющие более высокий доход (15 тыс. грн./мес.)
В то же время восстановление уровня онлайн-покупателей произошло за счет женщин без детей, жителей Запада, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал после 24 февраля.
Больше всего выросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%), а сами покупатели стали все чаще оплачивать товары картой. Также увеличилась готовность посылать предоплату, однако в основном только при условии, если в онлайн-магазине раньше уже заказывали знакомые (52% опрошенных). В то же время уменьшилась и доля тех, кто наталкивался на Интернет-мошенников (с 27% до 20%).
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
STALKER 2 отзывы: россияне платят за негатив война игры
Негативные отзывы S.T.A.L.K.E.R. 2 оплачиваются россиянами, но… недорого. Игра стала объектом информационной атаки и поэтому STALKER воспринимается не только как игровой проект, но и как символ стойкости Украины перед лицом российской агрессии.
BMW выпустила M3 GTR в дизайне из игры NFS Most Wanted BMW Need For Speed дизайн
В честь 30-летия серии игр Need for Speed компания BMW представила реставрированный автомобиль M3 GTR в том культовом дизайне и сине-серебристом цвете