В 2014 году life:) продемонстрировал двузначный рост дохода в гривне
13.02.15
Оператор мобильной связи life:) подводит финансовые и операционные результаты работы за 2014 год. Несмотря на сложную ситуацию в экономике и в стране в целом, оператор продолжает демонстрировать стабильный рост основных показателей в национальной валюте: в 2014 году доход и показатель EBITDA выросли на 12,7 и 12,9 % соответственно. В то же время почти стопроцентная девальвация гривны негативно повлияла на результаты компании в иностранной валюте.
Доход
В 2014 году операционный доход life:) увеличился на 12,7% за год, до 4,05 млрд грн (3,60 млрд грн в 2013 году). В IV квартале 2014 года оператор продемонстрировал рост дохода на 14,7 % за год, до 1,05 млрд грн (912,8 млн грн в IV квартале 2013 года). Такое значительное повышение дохода стало возможным благодаря стабильному увеличению абонентской базы, росту дохода от потребления мобильного Интернета, а также благодаря доходам от потребления роуминговых и международных услуг.
EBITDA и маржа EBITDA
За весь год показатель EBITDA вырос на 12,9 %, до 1,24 млрд грн (1,10 млрд грн в 2013 году). При этом в IV квартале 2014 года показатель EBITDA вырос на 10,5 %, до 310,4 млн гривен, против 281,0 млн гривен в IV квартале 2013 года. В 2014 году маржа EBITDA фактически не изменилась по сравнению с 2013 годом: 30,6 % за прошлый год против 30,5 % в позапрошлом году. В IV квартале 2014 года этот показатель составил 29,7 %, что на 1,1 п. меньше, чем в IV квартале 2013 года (30,8 %). Таким образом, за год life:) продемонстрировал лучшую эффективность, чем на квартальной основе.
Абонентская база
В 2014 году 3-месячная абонентская база life:) превысила 10 млн и до конца года составила 10,3 млн абонентов. Это на 12 %, или на 1,1 млн клиентов больше, чем в 2013 году. Несмотря на потерю крымской базы, общая абонентская база оператора выросла на 10,3 % за год и достигла 13,9 млн абонентов (12,6 млн в 2013).
ARPU и MoU
Активный трехмесячный ARPU фактически не изменился (+0,3 % за год) и составил 34,5 грн в 2014 году, против 34,4 грн в 2013-м. В то же время этот показатель для IV квартала 2014 повысился на 1,2 % на годовой основе до 33,3 грн (32,9 грн в IV квартале 2013). За весь год показатель 12-месячного активного MoU упал на 6,9 %, а в IV квартале 2014 он уменьшился на 5,3 %, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Такая тенденция объясняется изменением потребительского поведения из-за сложных макроэкономических условий.
CAPEX
В 2014 году life:) увеличил капитальные инвестиции в украинский рынок мобильной связи, несмотря на экономическую нестабильность, и показатель CAPEX составил 688,9 млн грн против 541,5 млн грн в 2013 (+27,2 %). В IV квартале 2014 года оператор также увеличил этот показатель: на 53,0 %, до 327,2 млн грн по сравнению с IV кварталом 2013 (213,9 млн грн).
NET LOSS
На протяжении всего 2014 года продолжалось падение украинской национальной валюты и, как результат, до конца года она опустилась на 97 %, вызвав дальнейший рост долларовых и еврокредитов компании. Таким образом, в конце 2014 года убытки компании достигли 5,59 млрд грн.
Эрдал Яйла, и.о. главного исполнительного директора life:), прокомментировал результаты 2014 года: «2014 год оказался крайне тяжелым для Украины и ее народа. Аннексия Крыма, ситуация на востоке страны, политическая нестабильность и потеря части промышленных активов повлияли на все стороны жизни страны. Несмотря на многочисленные сложности в нашей ежедневной работе, мы продолжаем предоставлять телекоммуникационные услуги высокого качества по привлекательной цене для всех наших абонентов. Мы продолжаем инвестировать в украинский мобильный рынок и верим в его потенциал, ожидая запуска 3G, введения услуги MNP, регулирования рыночных цен и некоторых других шагов, которые оживят украинскую отрасль мобильной связи и, таким образом, поспособствуют росту украинской экономики.
В то же время прошлой осенью мы были вынуждены остановить нашу деятельность в Крыму по независящим от нас причинам. И маловероятно, что у нас будет возможность продолжить работу в регионе в ближайшем будущем. По состоянию на 31 декабря 2014 года, активы life:) в Крыму были полностью амортизированы до остаточной стоимости. Кроме этого региона, а также проблем, которые время от времени происходят в работе оператора в некоторых частях Донецкой и Луганской областей, life:) продолжает предоставлять стабильную связь по всей стране».
Сводные данные ООО «Астелит»
(ТМ life:) ) |
4 кв.
2013 |
4 кв.
2014 |
Годовой
% изм. |
2013 | 2014 | Годовой % изм. |
Количество абонентов, млн | ||||||
Всего | 12,6 | 13,9 | 10,3% | 12,6 | 13,9 | 10,3% |
Активных (3 месяца) | 9,2 | 10,3 | 12,0% | 9,2 | 10,3 | 12,0% |
MoU, минуты | 172,0 | 162,8 | (5,3%) | 179,0 | 166,7 | (6,9%) |
Средний доход на абонента (АRPU) aктивных (3 месяца), грн | 32,9 | 33,3 | 1,2% | 34,4 | 34,5 | 0,3% |
Доход, млн грн | 912,8 | 1046,7 | 14,7% | 3595,2 | 4051,7 | 12,7% |
EBITDA, млн грн | 281,0 | 310,4 | 10,5% | 1096,0 | 1237,3 | 12,9% |
EBITDA маржа | 30,8% | 29,7% | (1.1) пп. | 30,5% | 30,6% | 0.1 пп. |
Чистый убыток, млн грн | (19,1) | (2078,7) | n.d. | (261,5) | (5593,2%) | n.d. |
Капитальные инвестиции, млн грн | 213,9 | 327,2 | 53,0% | 541,5 | 688,9 | 27,2% |
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Bluetooth-наушников Ugreen Choice H6 Pro: удивительные
Несмотря на бюджетность наушники Ugreen Choice H6 Pro получили активное шумоподавление, пространственное звучание и поддержку кодека LDAC. Расскажем детальнее
Шлем-гарнитура 7Sense SuperBrain 1 позволяет слепым почувствовать окружение, превращая изображение в тактильные сигналы
медицина разработка стартапЭстонский стартап 7Sense представил инновационное устройство под названием SuperBrain 1 — телехаптический шлем, который переводит визуальную информацию в тактильные ощущения
Игру Detroit: Become Human за 6 лет купили 10 миллионов раз
игры статистикаDetroit: Become Human, выпущенная в 2018 году студией Quantic Dream, достигла значительного успеха, разойдясь тиражом в 10 миллионов копий за шесть лет