Углубленная аналитика поможет силовикам в обеспечении безопасности страны
06.08.15С 7 июля 2015 года запущена электронная система приема заявок на получение разрешения для пересечения линии соприкосновения в зоне АТО. Основная цель этого нововведения, помимо ускорения процесса оформления, заключается в устранении коррупции, сведя к минимуму непосредственный контакт заявителя и чиновника, которому можно дать взятку.
Ни у кого не вызывает сомнений, что это существенно упростит все процессы и немного снимет возникшее социальное напряжение. Однако нужно понимать, что разработанный и запущенный ИТ-ресурс является еще одним «лоскутком» информационной системы, которая эксплуатируется в СБУ. В данном случае он предназначен для решения одной узкой задачи – сбора заявок на получение разрешения через веб-сайт. По моему опыту, узким местом таких ресурсов является наличие системы по управлению заявками и их рассмотрением, а также операторов-профессионалов, которые рассматривают эти заявки в электронном виде. В данном случае под профессиональным уровнем мы понимаем возможность проведения анализа и оперативного нахождения компрометирующих факторов, которые позволяют максимально быстро принимать решения о выдаче разрешения или его отказе. Организация такого процесса требует выделения отдельной структурной единицы в штатном расписании по обработке заявок в виде центра по рассмотрению заявок, а также использования современных технологий и высокопроизводительной аналитической платформы для автоматизации этого процесса.
Как это происходит? После того, как заявка поступает в систему, необходимо проанализировать базы данных (БД) различных ведомств: МВД, СБУ, пограничной и фискальной служб и т. д. с целью установления оснований для отказа в выдаче разрешения. Сколько времени занимает качественная проверка одного заявителя по всем БД? Уложиться в 10 дней, как обещано законодательством, возможно и получится. Но стандартные проверки дадут стандартные ответы: место работы и доходы заявителя, административные и криминальные правонарушения, наличие у него оружия или транспортных средств и т. д. Но если делать работу качественно, необходимо копнуть глубже и проверить родственников заявителя первой, а иногда даже второй степени, что поможет установить его возможные связи с другими субъектами или объектами, внесенными в заявки на получение разрешения, просмотреть аккаунты этих заявителей и их связи в социальных сетях, и в итоге сформировать максимально полный портрет рисков, связанных с выдачей разрешения. Только в таком случае можно получить качественно иной результат от проделанной сотрудниками СБУ работы и вторично его использовать для минимизации временных затрат при проведении каждой следующей проверки.
Образно говоря, введение электронной системы оформления заявок – это сито с огромными ячейками, и работа спецслужб по опыту других стран должна концентрироваться не только на отчетах о количестве внесенных заявок, но и на уменьшении размера ячеек этого сита для более полного и качественного понимания самих заявителей, их связей и потенциальных рисков, которые они могут вместе с собой «ввезти» в Украину.
Исходя из вышеперечисленных соображений, те 26 тыс. заявок, которые легли в систему ровными строками, после обработки спецслужбами должны превратиться в некоего информационного паука, который покажет наличие взаимосвязей между всеми заявителями, находящимися в системе (получение разрешения или отказа). Система также должна визуализировать на геоинформационных картах данные о местах регистрации заявителей (плотность проживания заявителей), количестве заявок, количестве пересечений линии соприкосновения за отчетный период, сроке действия разрешений (прогнозирование нагрузки на систему) и т. д. Беря во внимание количество переселенцев и лиц, проживающих на временно оккупированных территориях, с учетом их родственных связей, можно предположить, что речь идет о десятках миллионах граждан Украины, которые будут вовлечены в процессы проверки при выдаче разрешений.
Учитывая такой объем информации и то «лоскутное одеяло» взаимно не интегрированных систем, существующих в СБУ, я могу с уверенностью утверждать, что для организации оперативной работы с миллионами объектов, которыми будут наполнены БД, рассмотрение и выдача разрешений потребует внедрения единой информационно-аналитической платформы. С возможностью постановки задач углубленного поиска, привязки геометок и отображения их на картах, формирования стандартных информационных документов, поискового автомониторинга в самой системе, отображения связей на несколько десятков уровней в глубину вместе с продвинутой системой безопасности, разработанной для использования в спецслужбах стран Западной Европы, Великобритании и США.
Я убежден, что пришло время для наших силовых структур не только провести перевооружение боевых комплексов, но и обновить существующие ИТ-платформы, идя в ногу с эрой больших данных и всеобщей информатизацией общества. Ведь в итоге это не только упростит рабочие процессы, но и укрепит доверие простых граждан к государству.
Руслан Костецкий, директор компании «SAS Украина»
Редакционный директор
вологість:
тиск:
вітер:
Достоинства материнских плат MSI
Сердцем компьютера считается процессор, однако без добротной материнки он теряет свою ценность. Системная плата выполняет объединяющую функцию и корректное функционирование основных компьютерных комплектующих и периферии
Qualcomm S3 Gen 3 и S5 Gen 3 — новые аудио-платформы для мобильных устройств
Qualcomm аудиоПлатформа Qualcomm S3 Gen 3 также предлагает инновации, ранее доступные только в устройствах премиум-класса, включая поддержку программы Qualcomm Voice & Music Extension
Смартфон OnePlus Ace 3V с OLED-дисплеем 120 Гц, чипом Snapdragon 7+ Gen 3, зарядкой 100 Вт стоит $277
Android OnePlus Qualcomm смартфонOnePlus Ace 3V работает на новом процессоре Qualcomm Snapdragon 7+ Gen 3, став первым смартфоном на рынке с таким чипсетом