Эволюция цифровой рекламы: от шпината до игровой рекламы
18.05.131929
Персонаж моряка Попая был создан в 1929 году. История о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США.
1941
В 1941 году телевизионная станция Нью-Йорка начала трансляцию первой коммерческой телерекламы. Первым рекламным товаром оказались часы. Показ состоялся 1 июля во время баскетбольного матча. На фоне таблицы с настройками телевизора появились часы, и зрителю было слышен ход их секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время.
1969
Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин «SPAM» получил благодаря одноименному скетчу из известного телевизионного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» комик-группы из Великобритании «Монти Пайтон».
Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат консервы SPAM, некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без SPAM’а, официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAM’а».
1986
В 1986 году в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче «Монти Пайтон» консервами.
1991
Создана Всемирная паутина. Первый в мире веб-сайт был размещен Бернерсом-Ли 6 августа 1991 года на первом веб-сервере, доступном по адресу http://info.cern.ch. Этот сайт также являлся первым в мире интернет-каталогом, потому что позже Тим Бернерс-Ли разместил и поддерживал там список ссылок на другие сайты.
1994
Denso Wave изобретает QR-код, изначально использовавшийся на производстве Toyota. После эти коды стали использоваться не только в информационных, но и в развлекательных, а также рекламных целях.
Зарождение поисковой рекламы. Еще в 1994 году эта активность пользователей была использована при размещении онлайновой рекламы: на поисковой системе Infoseek начали показывать посетителям баннеры в зависимости от их запросов.
Первый в мире баннер появился на страницах сайта Hotwired 25 октября 1994 года и представлял собой статический файл размерами 468×60 в формате JPG. Сайт Hotwired стал первым разместившим баннерную рекламу, уговорив на это американского телефонного гиганта AT&T.
1997
Начало истории контекстной рекламы. В этом году владелец компании Idealab придумал новую и не имеющую аналогов идею: начать продажу тех ссылок, которые будут показываться одновременно с поисковыми результатами пользователей. В этот же момент компания Idealab приняла решение лицензировать поиск по базам Inktomi, которым на сегодняшний день пользуются About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и многие другие поисковые системы. Необходимо признать, что эта идея о создании контекстной рекламы была далеко не первая. Но именно в этот раз она оказалась запатентована и реализована.
2000
Мобильный маркетинг как комплекс акций, мероприятий и кампаний, осуществляемый с помощью мобильных устройств посредством сотовой связи, для продвижения товаров и услуг появился в 2000 году сначала в Европе и Азии, а затем продолжил внедрение практически по всему миру.
В 2000 году идея показа поисковой рекламы была положена в основу бизнес-модели поисковика Google. Успех Google привлек к поисковой рекламе пристальное внимание рекламодателей, а также специалистов, определявших направление развития других поисковых систем.
2002
Первую серьезную попытку создать рекламную сеть на основе контекстных объявлений сделала компания Applied Semantics, в октябре 2002 года запустившая программу AdSense. Соответствия рекламных объявлений интересам пользователя было решено достигнуть привязкой объявлений к определенным ключевым словам, говорящим об интересах пользователя, или же к общей тематике сайта.
2005
В августе 2005 года в Рунете впервые запущен вирусный коммерческий ролик сайта знакомств «Купидон». Сюжет проходит за романтическим вечерним ужином, где мужчина, соблазненный красотой девушки, теряет над собой контроль и попадает в неприятную ситуацию.
Термин «социальная коммерция» был введен Yahoo! в ноябре 2005 года, чтобы описать ряд онлайн-средств совместной работы пользователей на коммерческих сайтах и специальных опций, таких как общие списки выбора, доступные всем, пользовательские рейтинги и другой контент, сгенерированный пользователями, касающийся интернет-покупок.
2006
В 2006 году Саймоном Крукалом и Майклом Пеннингтоном был основан Slando – портал бесплатных объявлений для частных лиц, принадлежащий английской компании Slando Ltd.
2007
Зарождение локальной интернет-рекламы и развитие таргетирования. Yahoo запустила новую рекламную систему SmartAds, которая обещала повысить качество контекстной рекламы. Это реклама впервые была рассчитана на клиентов, которые часто покупают товары и доверяют рекламе. Запатентованная технология SmartAds начала использовать для своих целей возраст, пол, географическое положение и последние поисковые запросы пользователей.
2009
Запущен первый в мире интерактивный квест Drop The Weapons («Брось оружие»), в ходе которого каждый посетитель YouTube может сам выстроить логическую цепочку событий и либо попасть в тюрьму, либо на вечеринку. Инициатором выступила лондонская полиция, и главной задачей квеста стало убедить молодежь Лондона не носить с собой на улицах никакого оружия.
2010
Корпорация Apple объявила о выходе первой рекламы, предназначенной для показа в рекламной системе iAd. Ей стала реклама фильма «Трон: наследие», снятого студией Уолта Диснея. Длительность ролика, который является полноценным трейлером к фильму, составляет порядка десяти минут.
В 2010 году компания AlterGeo выпустила первое в истории России приложение с дополненной реальностью. Будучи частью одноименного геосоциального сервиса, продукт позволял смотреть через камеру смартфона, в какой стороне и на каком расстоянии от пользователя расположены городские достопримечательности и заведения, а также где в данный момент находятся его друзья.
2011
В августе 2011 года модный бренд Victoria»s Secret запустил интерактивную рекламу с использование QR-кодов на обнаженных моделях.
2012
В 2012 году видеоролики Samsung смотрели гораздо чаще, чем чьи-либо еще, и самый популярный среди них, кампания Samsung Galaxy S III, стал еще и наиболее часто просматриваемой рекламой техники в 2012 году.
С августа 2012 года на Facebook появился новый рекламный формат под названием «Спонсорские результаты», который представляет собой сообщение длиной до 70 символов, которое может показываться в результатах поиска или Timeline внутри соцсети. В отличие от аналогичного вида рекламы в таких поисковых системах, объявления в Facebook могут ссылаться не на сайт рекламодателя, а на его официальную Facebook-страницу или приложение.
2013
Эксклюзивный серийный автомобиль Nissan Juke-R стал полноправным участником новой части игры для мобильных устройств Asphalt 7: Heat от компании Gameloft. В новой версии этой игры от компании Gameloft появились автомобили Nissan Juke Nismo и Juke-R, а также гоночный трек Nissan.
Татьяна Фисенко
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Обзор смартфона Poco X7 Pro: потенциал



Купить смартфон Poco X7 Pro стало возможным совсем недавно. Как выяснилось, это довольно интересный аппарат бренда с хорошим процессором, достаточным объемом памяти, защитой корпуса и оптической стабилизацией у камеры. Но есть и нюансы. Посмотрим, как они влияют на опыт использования

Прототип умной лампы Apple управляется жестами и голосовыми командами Apple концепт
Apple может представить новую разработку для «Умного дома» — умную лампу с искусственным интеллектом, способную не только освещать помещение, но и реагировать на жесты
Новые электромобили Aston Martin смогут вибрировать кузовом для имитации V12 автомобиль электротранспорт
Британский автопроизводитель Aston Martin ищет оригинальный способ сделать будущие электромобили эмоциональными, сохраняя ощущения от бензиновых спорткаров