Что такое Clubhouse и почему эта аудио-соц сеть популярна?
12.02.21
Создать популярную социальную сеть кажется весьма сложным сегодня. Однако новые реалии коммуникаций меняют положение дел и в этой устоявшейся и, кажется, перенасыщенной среде. Для чего создана социальная сеть Clubhouse и чем она интересна – расскажем далее.
Разрабатывать Clubhouse начали ещё в феврале 2020 года. И, наверное, если бы не пандемия и рост необходимости в новых формах коммуникации, Clubhouse могла вовсе остаться незамеченной или с очень узким кругом пользователей. Создатели Clubhouse — выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Оба ранее работали в Google
Вначале она была доступна в виде приложения для iOS. В декабре 2020 года приложение социальной сети с аудиторией в пять тысяч пользователей оценивалось почти в $100 миллионов долларов. За месяц, к 21 января 2021 года, социальную сеть оценивали уже в $1 млрд и сейчас в ней почти 2 млн пользователей. Разработчики уже анонсировали выход приложения для устройств на Android.
Что это такое
Clubhouse представляет собой платформу для панельных дискуссий структурированные комнатами‑чатами по интересам. В каком-то смысле это платформа интерактивных подкастов в режиме реального времени в масштабах конференции. При всём этом участвовать в дискуссиях можно не активно, а слушая докладчика в фоне и параллельно заниматься своими делами. В сервисе нет ни личных сообщений, ни возможности переписываться, общаться в Clubhouse можно только голосом.
Интерес к ограниченным по доступу сервисам всегда добавлял ажиотажа. Clubhouse изначально и до сих пор не стала открытой для всех, всё ещё находясь в закрытом доступе. Приглашение можно получить от участника или купить. Диапазон цен составляет от $20 до спекулятивных $800. Изначально участнику доступны лишь два инвайта, затем при активном участии появятся дополнительные.
Разработчики также подогревают интерес привлечением на платформу лидером мнений и публичных личностей. Летом приглашения в него рассылали только известным людям, а также стартаперам из Кремниевой долины. Сейчас Clubhouse пользуются Илон Маск, Марк Цукерберг, Крси Рок, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие. Редко когда с известным человеком можно пообщаться не через его пресс-службу или менеджера по коммуникациям, а лично и голосом.
Скачать Clubhouse на iPhone можно, но сразу пользоваться не выйдет. После установки есть лишь возможность зарезервировать никнейм и встать в очередь, дожидаясь, пока Clubhouse откроется для всех желающих. Приглашения выдаются привязанными к номеру телефона. После отправки приглашения придёт сообщение со ссылкой для регистрации.
Что внутри
После регистрации можно будет указать свои интересы, чтобы алгоритмы могли людей, на которых по их мнению стоит подписаться. На главном экране выведены чаты тех, на кого вы подписаны, и чаты, совпадающие с отмеченными вами интересами. Сервис изначально построен на персонализации и контента уже так много, что слушать его весь по мере выхода просто физически не удастся.
Войдя в любую комнату-беседу, можно слушать докладчика. Чтобы задать вопрос или включиться в дискуссию, нужно «поднять руку», модератор должен будет одобрить запрос и даст возможность включить микрофон. Пользователь может автоматически быть назначен спикером, если комната небольшая и среди организаторов есть подписчики слушателя. Максимальное количество пользователей для одной чат-комнаты составляет 5 000 человек.
Пока что комнаты добавляются вручную модераторами и бывают исключения, гарантий, что вам разрешат начать сессию — нет. Для этого нужно отправить запрос через специальную форму. В приоритете те, кто уже провёл минимум три трансляции в обычных комнатах.
Зарегистрированные пользователи могут создавать комнаты трёх типов: открытые, куда может войти любой желающий, социальные — для людей из числа тех на кого вы подписаны, и закрытые — для избранных участников.
Активность друзей и запланированные обсуждения будут отображаться в ленте главного экрана. Конференции не записываются и по Snapchat-овски исчезают по завершении обсуждения. Включить захват экрана можно, но нужно заранее предупредить участников о записи, добавив отметку в описании.
Для чего
По отзывам пользователей в сети можем сказать, что Clubhouse удачно сочетает в себе вовлеченность живого общения и технологическую составляющую. Обмены опытом, конференции и выступления можно сделать более атмосферными и живыми, хотя возможность быть пассивным слушателем, также осталась.
Стоит отдавать себе отчёт в том, что камерность и сравнительно небольшое количество пользователей держат планку Clubhouse. С появлением Android‑версии в соц. сети начнут активно регистрироваться новые пользователи. Из‑за стремительного разрастания аудитории её ценность может снизиться, а уровень культуры общения снизится. Никаких мемчиков и навязчивых репостов информации сомнительного качества здесь пока нет.
Механизма монетизации пока нет, но наверняка его добавят позже. Вероятно, это будет реклама или подписка, дающая привилегии при создании комнат-чатов или участия в некоторых из них. Не стоит забывать, что конкуренты активно следят за рынком и аналогичные возможности общения могут появиться в Facebook, Instagram, LinkedIn и прочих.
Редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор TWS-наушников Oppo Enco Air4: новее
У компании Oppo вырисовывается довольно разнообразное портфолио Bluetooth-наушников. Посмотрим, что предлагают доступные TWS-наушники Oppo Enco Air4
STALKER 2 отзывы: россияне платят за негатив война игры
Негативные отзывы S.T.A.L.K.E.R. 2 оплачиваются россиянами, но… недорого. Игра стала объектом информационной атаки и поэтому STALKER воспринимается не только как игровой проект, но и как символ стойкости Украины перед лицом российской агрессии.
BMW выпустила M3 GTR в дизайне из игры NFS Most Wanted BMW Need For Speed дизайн
В честь 30-летия серии игр Need for Speed компания BMW представила реставрированный автомобиль M3 GTR в том культовом дизайне и сине-серебристом цвете