Время бросать камни в огород ПриватБанка
07.04.12Отвлечемся немного от ИТ-сферы и поговорим о деятельности банков, о том, как они борются за привлечение новых клиентов, как формируют мнение о себе.
В качестве подопытного зверька у нас сегодня будет выступать ПриватБанк
один из крупнейших, надежных и дружественных (по словам различных реклам) банков Украины.
Увы, несколько ситуаций, в которых был задействован ваш покорный слуга или его близкие, существенно снизили квоту доверия к этому банку. В чем же причины?
Ситуация номер раз
Постановка задачи: оплатить квитанцию от компании «Цифрал Сервис» по обслуживанию домофона.
Дополнительные условия: с обратной стороны квитанции любезно указано, что в отделениях ПриватБанка это можно сделать без комиссии.
Способ решения: берем квитанцию, требуемую к оплате сумму и идем в ближайшее отделение.
Результат: Fail
В каждом из отделений банка радостно брали квитанцию, однако после этого ошарашивали вопросом «У вас есть карточка ПриватБанка?»
Карточки у меня, естественно, нет (да и зачем, собственно? :))
После этого мне не менее радостно говорили, что в таком случае они не могут провести платеж. Попытки выяснить более точные причины ни к чему не привели.
Как по мне, довольно странная ситуация. Допускаю, что каких-то особенностей функционирования банковского ПО в Привате я могу и не знать. Однако получается, что тем самым автоматически людей разделили на две категории:
- 1. привилегированные клиенты банка
- 2. весь прочий сброд, не имеющий банковской карточки от ПриватБанка
Интересно, не так ли?
Ситуация номер два
Результатом спонтанного (т.е. абсолютно незапланированного :)) захода в магазин бытовой техники стал выбор миксера и пылесоса для дома. И хотя суммарная стоимость покупки оказалась достаточно небольшой (до 400 гривен), наличными такую сумму собрать не удалось. Пришлось расплачиваться карточкой.
Чисто для информации: магазин «Фокстрот», терминал от (хотя вы уже, наверное, догадались) от ПриватБанка.
На карточке после покупки остается небольшая сумма гривен в 300 что подтверждается проверкой состояния счета через несколько дней в банкомате).
Однако через неделю попытка рассчитаться этой же карточкой в магазине заканчивается неудачей — терминал упорно сообщает, что операция не может быть выполнена из-за отсутствия денег на счету клиента.
Делать нечего — из магазина уходим без покупок и сразу же идем в отделение банка, выпустившего карточку (благо оно недалеко). Сразу скажу, что банк-держатель карты — не Приват.
Перед тем, как подсесть к консультанту, предварительно проверяем состояние счета карточки в банкомате. Вот он, результат — уход в «минус». Естественно, что оплатить ничего нельзя. Только откуда этот «минус» мог взяться? Ведь после покупки в Фокстроте с карточкой операций больше не проводилось!
С этим вопросом мы и пошли к консультанту.
Он по номеру карточки любезно распечатал нам статистику транзакций по ней за последний месяц и сразу же сказал, в чем проблема.
Оказывается, было совершено две транзакции по снятию денег на одну и ту же сумму, причем с одним и тем же кодом авторизации.
Да-да-да, это было именно покупка в Фокстроте, а снимал деньги ПриватБанк. Причем по непонятной причине эти два снятия проводились в разные дни.
По словам консультанта, подобные случаи у них уже были не раз.
Но ситуация вполне решаема — нужно было написать заявление, приложить копии чеков с покупки (а мы в силу привычки сохранили оба чека — и фискальный, и об оплате карточкой) и ждать, пока два банка будут разбираться между собой. Огорчало только то, что этот процесс мог затянуться до месяца.
Поскольку с собой не было ни чеков, ни паспорта, то пришлось написание заявления отложить до следующего дня.
На следующий день возвращаемся в это же отделение, нам дают образец заявления, пишем заявление, сотрудник делает копии чеков, чтобы приложить их, на всякий случай делает еще одну распечатку транзакций — и о, чудо!
За ночь ПриватБанком был сделан откат некорректной транзакции, и деньги уже вернулись.
Это, пожалуй, единственный плюс, что не пришлось ожидать месяца разбирательств между банками.
А на сегодня пока что хватит.
Фанат сайта
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Ugreen Uno RG Gan – зарядка 100 Вт с улыбкой



Мне нравится, как оно заряжается, быстро, не сильно греется, еще и улыбается. Вероятно, такая ситуация была в голове у сотрудников компании Ugreen когда они разрабатывали новую модель Ган-зарядки.

Apple Liquid Glass — что скрывается под крупнейшим обновлением дизайна интерфейса Apple WWDC дизайн обновление
На конференции WWDC 2025 Apple анонсировала крупнейшее за последние годы обновление дизайна своих операционных систем. iOS, iPadOS, macOS, watchOS, tvOS и visionOS
В приложении «Армія+» можно будет оставлять отзывы о военной технике война события в Украине
В конце июня Министерство обороны Украины запустит в приложении «Армия+» новый модуль под названием «Мои технологии»