Робот-пылесос
Какой робот-пылесос выбрать и купить в 2025 году?

Украина не Россия (дата написания 2005 год) или 5 аспектов геополитического положения Украины в разрезе ИКТ

С осени девяносто пятого занимаюсь совершенно аполитичным паблишингом. Но так и тянет написать что-то политическое.  Уже много рыжих, блондинов и брюнетов с  разнообразным политико-журналистским кагалом неоднократно обсмоктали тему «Украина не Россия». Уже выучило это различие не только электоральное поле, но и школьники младших классов. Но тем сильнее удивление при обнаружении расхождения с вышеприведенной аксиомой.

 

Итак — читать с той интонацией, какая ближе (ехидно, назидательно, мечтательно, пафосно, грустно, весело, равнодушно или просто с умнейшим выражением лица): «Украина не Россия». Отож. А тут три (3!!!) раза на протяжении почти ну не восьмичасового, ну, не больше двенадцатичасового рабочего дня, пришлось обсудить с разными людьми всего пяток аспектов этого состоявшегося географического факта.

 

Аспект первый, научный

 

уже в диссерах защищенный и наукой украинской признанный — есть две школы (подхода, направления) в науке отношений  с общественностью (по народно-политическому — в «пиаре»): русская и западная. Главное отличие русской от остальных — возможность давать денег журналистам за пропечатанный материал. Получается дешево и страшно эффективно (скоко дал – стоко напечатали). Западная школа дорогая и просто безвкусная — надо уметь создавать такие поводы, чтобы все СМИ только и мечтали о них говорить и показывать, ну и печатать конечно, без денег. Получается намного дороже первого варианта, но возрастает доверие к компании (бренду).

 

Дешево, как известно, стоит результат жизнедеятельности организма — знают ли об этом украинские компании? Опыт говорит — знают многие, близки к осознанию практически все остальные. В Украине за право влиять на общественность вяло сражаются две ассоциации. Одна — с русским уклоном, другая — вроде как западная. У последней получается цивилизованней, но все равно вяло. Кодексы написаны — цунами не видно.

 

А что делать, когда в руки попадает заказуха от приличного агентства и уважаемого бренда на такой себе серенький материальчик, ярко продвигающий хорошую железяку за таки не очень большие деньги? И на вопрос: «Зачем вы подрываете доверие наших читателей к продукции вашего клиента?» — следует: «Ой, мы в СофтПресс случайно завернули, мы знаем — так нельзя. Извините!». И идут куда-то дальше — к сожалению — не в Россию, а по слабакам, которые то ли читателей не имеют, то ли не берегут кругозор их незайманий.

 

Но вопрос русский остается — что делать? Общественность не влияет, не воспитывает и даже не журит. Клиента не мучает — ни украинский владелец, ни европейский хед квотер,  ни даже общество потребителей (им проще совсем за другое и совсем других…).

 

Так и хочется закончить аспект первый лозунгом… Хочется очень, поэтому им и закончу.

 

Шановне панство, не надо нам этих восточных школ! Не потому, что вектор развития… А потому, что это не прилично — покупать редакции в любом виде, не профессионально и ущербно для компании (бренда). Таких компаний не полюбит клиент!

 

Аспект второй, хедквотер

 

Где? Если коротко — в Москве. Если по сути — «не замечают» (читать голосом Мымры, когда она уже красавица). Понятно, книг нашего бывшего президента они не читают. А географию учили давно (в отпуска ездят в Крым только некоторые, но это ж территория русской славы и совецкого сервиса).

 

Потому никто не удивился апофеозу апофигея того же дня — несчастного украинского журналиста пытались злые хедквотеры через Мурманск отправить в страну, где русским без визы можно, а нам – низзя! Откачав журналиста, думаем как мстить — где им нужна виза и чтоб стыковка в зимнем Алчевске без воды и света.

 

А если серьезно — помогаем всем желающим, чем можем в разъяснении вопроса партнерам и хедквотерам ближнего зарубежья почему не надо в списке регионов (не путать с парламентской фракцией с правой стороны зала) после Калининграда писать Киев и Харьков после Хабаровска. Рынки с потребителями, через  коммуникации, у нас разные – не говоря уже про прозрачные, но таки таможенные границы. И уж совсем умолчим про цены отпускные для русских и украинских регионов.

 

Аспект третий, отмывочный

 

Отмыв бюджета как способ жизни родился в России, на нашем ИКТ — точно. Исследования близлежащего восточноевропейского пространства это подтверждали неоднократно. И вопрос не в том, что кому-то жалко скидок, а в том, от какой цены дают. От русской цены да на украинскую аудиторию — и стоимость контакта уже в разряде платиновой. И контакт при этом жалко, и вендора контактами обделенного жалко, да и от анализа исполнителя неэффективного на слезу прошибает. Потому как это сегодня поперло, а завтра почему-то не купят.

 

А издатели, которые не ведутся — дождутся праздников на площадях — с токмо украинскими танцами. И что интересно — все в курсе всего — и даже того, что эти самые издатели не ведущиеся  со своими изданиями — в первых рядах рейтингов. А русская пьянка в аутсайдерах — как и должно, просто у них трубы, углеводородные.

 

 

Аспект четвертый, конкурс внутри!!!

 

Бигморды железяк на бигбордах вдоль дорог. Вернее — поперек. Вот это Россия во всей красе — в Европе их разрешают только вдоль — чтобы не отвлекать водителей. И никого это не расстраивает — потому как не существует методик измерения качества контакта транспортного потока. Все измерения – от лукавого потока, взгляд которого – не померить. Как физик подтверждаю – нет единицы взгляда на бигморды, просто нет. Потому в Европах и Америках пресса в рекламных бюджетах на втором месте после телевизора, а в России — на втором – бигборды. Обусловлено предыдущим аспектом — можно зимнюю фотку даже в летний отчет пристроить и за все получить компенсацию. Так что по этому аспекту — мы даже без суверенитета — уже ЕЭП полный. Не верите — проверьте бюджеты!

 

Кстати на форуме конкурс — какой носитель в Европе на третьем и восьмом местах. Первому правильному ответчику — что-то ценное от меня и лично.

 

Пятый аспект… у брудному простерадлі

 

Опять пришел к полуночи, уже месяца два как бродит… Связан он с богатым нашим опытом и славной историей в развитии брендов знаменитых.

 

Теперь они (знаменитые бренды), правда трудную жизнь переживают: оторваны від ненькі, русским духом с контентом до самых до цен продуктовых пропитаны. И при этом пытаются незалежних и не очень наших вендоров стращать и прессовать великими могучими головными и не очень русскими офисами и связями, а также предыдущими историческими наработками. На всякий случай регулярно повторяем: «Мы тут не при чем, совсем мы не причем» Дуремар может и при чем – но не при нас! Проверяйтесь с партнерами и со всеми, на чьи связи ссылаются.

 

Вот и получилось. В то время как все политсилы идут в ВТО, а у нас местами  —  если и не ЕЭП, то уж неразбериха прослеживается. Точнее — отсутствие профессионального вкуса. А так бы хотелось: чик -чик- монтаж — и все в Европе. Ну потому что еще не встречала кто б не хотел в Париж без виз — а значит в начале должна быть Украина. И европейский выбор — он не только где-то в сумасошедших кулуарах — он часто очень близко, на рабочем месте и в успехе наших компаний. Давайте туда по возможности вместе — а там и России поможем!

 

Да, этому тексту 10 лет, ни одного слова не изменила, текстов с тех пор политически общественных написала много. А аспекты актуальными остаются и даже война ничего не изменила. Актуальность независимости СМИ в области ИКТ даже обострилась — потому что в условиях конвергенции технологий и возможностью производить контент, периодически возникает и размножается всеядность взять бабло любой ценой и не вспоминать с чего начинается журналист. И да — история и действительность доказали — диктатура и тоталитаризм начинаются с первых купленных и проданных редакционных материалов, на наших рынках в том числе. И не нужно снимать с себя ответственность — просто проверьте бюджеты

ЭШТ

Не пропустите интересное!

Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *





Статьи & тестыArticles

Еще не поздно: топ зарядных станций для дома во время блэкаутов power station top 2024

Домашняя зарядная станция сочетает в себе ряд особенностей, делающих ее удобным решением для повседневного использования при отсутствии света. Как правило конкурентные решения в каждом из классов мощности в большинстве своем аналогичны, хотя и могут иметь свои особенности


Лучшие средние смартфоны — интересные рейтинги Nothing Phone (3)

Сравним пять таких смартфонов: Xiaomi Redmi Note 14 Pro, Samsung Galaxy A36, Motorola Edge 50 Fusion, Nothing Phone (3a) и realme 15T


НовостиNews
| 17.10
Leica Cine Play 1 Plus – премиальный 4K-проектор с поддержкой HDR10+   
Leica Cine Play 1 Plus

Leica Cine Play 1 Plus — это лазерный 4K-проектор, способный создавать изображение диагональю от 65 до 300 дюймов

| 13.37
Huawei Mate 70 Air — еще один самый тонкий смартфон. Он получил емкий аккумулятор 6500 мАч  
Huawei Mate 70 Air

Толщина корпуса Huawei Mate 70 Air составляет всего 6,6 мм, что делает Mate 70 Air самым тонким смартфоном компании