Рынок контент-услуг в Украине в исполнении «Киевстар»
11.06.10На пресс-конференции, посвященной сотрудничеству Киевстар с контент-провайдерами (брендированные услуги оператора не учитывались), прозвучали несколько интересных цифр и фактов.
Например, доля контент-услуг в общем доходе Киевстара составила 1 % (на все дополнительные услуги приходится около 20 %). При этом в течение 2010 года планируется увеличить доход от CPA еще на 15 %. Много это или мало? Ниже просто несколько интересных слайдов:
Как видно из графиков, роста дохода практически не происходит. Что собирается делать Киевстар? Итак, три капли от Киевстар:
✔ Ценообразование. C 1 июля внедрение схемы деления доходом с провайдерами 50/50 % (как известно, оператор брал от 30 до 70 процентов за транспорт (чем дороже услуга тем больше процент)). А оставшуюся сумму контент-провайдер делил непосредственно с владельцем проекта, контента и т. д.
✔ Новые контент-услуги: Pay Per Click, LBS-контент, USSD-контент
✔ Коррекция требований к рекламе контента, штрафы за нарушения
Из всего этого можно сделать один вывод: мобильные операторы в Украине все еще воспринимают услуги по передаче голоса основной статьей доходов. И изменение ситуации произойдет в ОЧЕНЬ отдаленной перспективе.
Ясно, что рынок находится в стадии становления, с переживанием опыта проб и ошибок. Как признак: например, с 2008 года Киевстар уже не подключает новые WAP-сайты; периодически на рынке в Интернете и на ТВ наблюдаются всплески активности, прямо скажем, мошеннических схем при использовании SMS-платежей.
Интересно за процессом становления и трансформациями рынка контент-услуг наблюдать, а еще интересней участвовать. Добавлю три капли от себя:
✔ Начиная с попыток продаж подписок на издания SoftPress пять лет назад, и продаж электронных версий сейчас, убеждаешься, что ситуация сильно не отличается: заметных доходов от продаж через контент-провайдеров пока нет. Утешает, что пока мы ничего существенного не пропустили.
✔ Не хочу, чтобы написанное выше воспринималось, как некие критические замечания мобильных операторов. Киевстар — один из наиболее активно развивающих сегодня сегмент дополнительных услуг (в том числе и CPA) на украинском рынке операторов
✔ Понравилась команда, которая занимается мультимедиа- и контент-сервисами в Киевстаре: сфокусирована на бизнес-задачах и готовы слушать. И что приятно: слЫшать, что им говорят. К тому же: четкое и последовательное отношение к продаже услуг сомнительного содержания
Редакційний директор


Mcdodo Magnetic Wireless Charger: хитка рівновага



Бездротова зарядка Mcdodo Magnetic Wireless Charger цікава тим що може забезпечити зарядку одразу трьох пристроїв від Apple – смартфона, годинника та навушників і при цьому вона досить компактна.

Ray-Ban і Meta випустили друге покоління смарт-окулярів
носимі пристроїRay-Ban Meta Smart Glasses мають захист від крапель води та поту IPX4. Що стосується автономності, то її вистачить до 36 годин. Заряджаються окуляри через порт USB-C.
TWS-навушники Redmi Buds 5 отримали ANC, Bluetooth 5.3 і автономність до 40 годин за ціну в $27
Bluetooth Xiaomi навушникиXiaomi представила нові TWS-навушники Redmi Buds 5 (наступник Redmi Buds 4).