Интернет вещей: тенденции и прогнозы
28.03.16
1. Корпоративный сегмент станет крупнейшим рынком внедрения Интернета вещей.
Если ранее Интернет вещей (Internet of Things, IoT) достиг пика популярности на потребительском рынке, то в 2016 году Интернет вещей завоюет корпоративный сегмент. В настоящее время мы наблюдаем спад продаж на нашумевшие ранее устройства Интернета вещей для потребителей, например, фитнес-трекеры, в то время как на рынке коммерческих продуктов этого сегмента ситуация – абсолютно противоположная. Поскольку компании начинают понимать ценность Интернета вещей (рентабельность инвестиций, эффективность, производительность и т.д.), решения Интернета вещей для предприятий будут набирать обороты, и корпоративный сегмент станет крупнейшим рынком развития IoT.
2. Стандартизация и способность к взаимодействию Интернета вещей станет центром внимания
Поскольку Интернет вещей постепенно становится мейнстримом как для корпоративных клиентов, так и для потребителей, вскоре отрасль столкнется с необходимостью стандартизации и интероперабельности (способность к взаимодействию) технологии Интернета вещей. В результате, все большее количество компаний начнет объединяться в различные организации вокруг общей цели – создания единых стандартов для IoT. Эти органы стандартизации и альянсы будут прогрессировать, но вряд ли они примут все необходимые стандарты в ближайшем году. Скорее всего, этот год станет годом масштабного отраслевого обсуждения, которое приведет к пониманию необходимости стандартизации и интероперабельности Интернета вещей.
3. Огромные объемы Больших данных приведут к потребности передовой аналитики
Аналитики прогнозировали, что к 2016 году будет около 6,4 млрд подключенных к Интернету вещей устройств. Такой взрывной рост количества подключенных к IoT-устройств означает такой же рост объема Больших данных, которые должны быть собраны, проанализированы и сохранены. В то время как увеличение объема данных привело к необходимости передовой аналитики в 2015 году, в ближайшее время мы будем наблюдать новый виток развития анализа потока данных в реальном времени и новых участников рынка, которые попытаются управлять быстро растущим объемом данных.
4. Угрозы для безопасности будут расти, создавая высокую потребность в идентификации и внедрении решений по улучшению защиты
По мере роста количества подключенных к IoT устройств будет расти количество потенциальных угроз и возможных нарушений. Поэтому будут появляться новые модели в сфере безопасности, основанные на опыте внедрений и новых технологиях для решения новых задач. В отличие от тенденции, свойственной потребительскому рынку IoT, где приоритет быстрого выпуска продукта на рынок стоит выше мер безопасности, в корпоративном сегменте производители решений IoT должны будут найти баланс скорости и безопасности.
5. Компаниям потребуется новая должность – директор по IoT (Chief IoT Officer) – и ИT-сфера должна будет развиваться быстрее
Подобно тому, как тесное сотрудничество между ИТ-директором (CIO) и директором по маркетингу (CMO) помогает наладить совместную работу ИТ-отдела и отдела по маркетингу, в ближайшее время компаниям будет необходимо преодолеть разрыв между операционной деятельностью и ИТ-стороной Интернета вещей. Чтобы решить эту проблему, появится новая роль – директор по IoT (Chief IoT Officer). Эта новая должность поможет компаниям в полной мере реализовать потенциал IoT.
Системный консультант Dell


Обзор оперативной памяти Goodram IRIDIUM Pro DDR4 3600 МГц на 16 ГБ



Что готовы предложить продвинутые модули оперативной памяти? Расскажем про Goodram IRIDIUM Pro DDR4 в версии 3600 МГц на 16 ГБ

Представлен телевизор Xiaomi Mi QLED 75 с дисплеем 4K, 120 Гц и поддержкой MEMC, HDR 10+ и Dolby Vision
4K Xiaomi телевизорXiaomi Mi QLED 75 оснащен экраном 4K QLED с кадровой частотой 120 Гц и 192 зонами подсветки с MEMC, HDR 10+ и Dolby Vision
Garmin представила умные часы Venu 2 и Venu 2S с GPS и ценой от $399
Garmin GPS умные часыВ компании Garmin их считают премиальными часами с GPS-приёмником и обновлённым дизайном, а также конкурентом Apple Watch
