Игровой порок
18.02.16Колонка главного редактора из нового выпуска журнала hi-Tech PRO 1-3/2016:
Бесспорно, конец прошлого года и этот будут началом индустрии виртуальной реальности. От шлемов для «только посмотреть» перешли к контроллерам «для потрогать». Если раньше большинство технологий разрабатывались сначала для военных нужд, а затем открывались для гражданских, то теперь их пилотный запуск часто происходит в играх. О них сегодня и поговорим.
Игры стали ещё одним двигателем компьютерного прогресса. Только для них выпускаются все более мощные процессоры и видеокарты. Миллионные призовые бюджеты на киберчемпионатах – это тоже про игры. Сервера для обработки данных, уже не нуждаются в такой производительности. В них нужнее возможность распараллеливания и анализа миллиардов простых процессов.
Про виртуальную реальность (Virtual Reality) в кино и науке мы еще порассуждаем. Помимо технических, там есть несколько любопытных социальных эффектов. Но очевиднее всего, VR просится для игр. Технически, для VR в игре понадобится графика в 360 и подходящий движок. Ну и чтобы запустить ее на своем ПК мог, хотя бы, игрок со средним доходом. Ведь так хочется воевать с молотом, верхом на волке и чтобы молнии заклинаний ослепляли тебя в бою. Но оказывается еще на предыдущей стадии, игры на мониторе, образно говоря, есть заминки по банальной части – сюжету и лояльности к игрокам.
Мне кажется, что с онлайн играми, как в девайсах. Можно быть как Apple: не слушать аудиторию, делать продукт, базируясь на своих представления и взглядах стаффа. Можно как все остальные: выводить формулу универсального варианта, чутко реагировать на запросы комьюнити и перекраивать контент каждый месяц.
Проблема первого — необъективный взгляд на процесс, схожий с ситуацией, когда на рынке царит монополия. И дело даже не в стоимости игры или размере доната, а полного отсутствия взгляда со стороны, критичности. Игра по всем параметрам может быть идеальной, но все равно не для всех, а только части аудитории, которая думает так же как разработчики.
С универсальной моделью — у вас будет публика, но она будет не постоянной. Конкурент сделает лучше графику – часть уйдёт, на 3 копейки дешевле донат – уйдет, сделает изменения, о которых вас просили фанаты – опять уйдет. И опять останется узкий круг тех, кому либо жалко потерять прогресс прокачки, либо они привыкли к текущей игре и им лень вникать в новую.
Это полярные модели и правда, как всегда, где-то посередине. Игру можно сделать о банальном и на любую популярную тему. Даже если она изъезженная. При этом нужно крайне остро реагировать на фидбек. Причем не словами, а делом. Так у вас будет ядро фанатов и часть не постоянных, кому не лень качать 30 гигабайт, инсталлировать полчаса и разбираться в новом интерфейсе. И если вашу студию заваливают сотней просьб убрать персонажа, потому что он валит всех налево и направо — просто сделайте опрос. Наверняка вас заваливают просьбами игроки, которые стали буквально адептами вашей игры. Так что, проведя опрос на сайте или форуме, вы получите мнение не постоянной, но бОльшей части аудитории. Возможно, его нужно будет поделить на два, это же не фанаты. Но на 99% просьбы изначально будут правомерны. Ядро окрепнет, а новая акция «приведи друга» расширит его. Довольных останется в любом случае больше.
Если же, вы как разработчик не уверены в принятии изменения, выждите какое то время. Только не год-два, а месяц-полтора. К 2020 году, количество облачных данных и интернетизированных устройств, в том числе и бытовых, будет таким большим, что внедрить поддержку шлема виртуальной реальности вы просто не успеете.
Руководитель проектов hi-tech.ua
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор мышки Logitech M196: немного и надолго
Мышка Logitech M196 предназначена для работы, доступная по цене, удобна при своих размерах, беспроводная, и работает целый год от батарейки. Что еще нужно?
Vodafone расширил доступный роуминг для украинцев на все страны ЕС
Vodafone телекомVodafone Украина расширил возможности использования услуг мобильной связи, позволяя своим абонентам пользоваться домашними тарифами в 28 странах Европейского Союза
Nvidia выпустит свои ARM-процессоры для ПК в сентябре 2025 года
Nvidia процессорNvidia планирует выпустить свои ARM-процессоры для персональных компьютеров в сентябре 2025 года, что станет ее конкурентом для линейки Snapdragon X от Qualcomm