Диарея как симптом голода

 | 12.20

Armadillo

Колонка главного редактора из журнала hi-Tech PRO №4-6 2015: про PR, рекламу и 3G (в последний раз)

В последнее время стало как-то грустно на новостном фронте. С одной стороны, нас все реже балуют чем-то по-настоящему новым. С другой, резко возросло количество пресс-релизов. Как же так, ведь это взаимоисключающие процессы? Все просто: любое событие в компании должно стать информационным поводом. Эти опусы и раньше не отличались художественностью и оригинальностью, а сейчас к этому присоединилась некомпетентность работников рекламного фронта. Неоригинальность порой и вовсе скатывается в текстовый треш. Пожалуй, лишь несколько компаний вкладывают в них именно информационную функцию, а не попытку впарить продукт. Словечки «инновационный», «беспрецедентный» и «первый в мире» нереально доставляют. Билборды и реклама рассказывают об очередном производительном смартфоне с четырехъядерным процессором. И никто не утруждается хотя бы мелким шрифтом написать, что этот проц жутко греется и жрет батарею, а телефон отличается от предыдущего цветом задней панельки. К чему я это рассказываю? К тому, что, готовя для вас очередную новость, мы продираемся через свалку информационного мусора, который вываливают производители и их маркетологи, порой хороня под ним действительно интересные продукты.
 
Ярким примером информационного повода, ставшего причиной поноса маркетологов, является внедрение стандарта 3G в Украине. Каждый оператор считает, что он первым подал заявку, победил в аукционе (в котором и не могло быть проигравших), первым заплатил за лот и т. д. Все это пользователям откровенно фиолетово. Нам с вами нужна иконка «3G» на экране, стабильная работа и не слишком завышенная цена за мегабайт. Было бы неплохо, чтобы тариф предложили заблаговременно, а не когда на счету не останется денег с автоматическим новым. Хочется повыбирать объемы трафика исходя из потребностей, а не из желания оператора получить денег.

Не вдаваясь в подробности о технической стороне, скажем лишь, что три оператора распределились по трем частотным диапазонам (помните про победителей?). Специалисты считают, что самый «чистый» от помех — второй диапазон (МТС Украина), затем первый (Астелит), а третий (Киевстар) потребует установки полосовых фильтров, а следственно больших затрат. Надеемся, что заплаченные за эти диапазоны цены, которые считаются вполне приемлемыми, не сильно отразятся на ценовой политике. UPDATE: «Отразились, да ещё и безлимитного пакета нет.» Понятно, что ARPU (средняя выручка с одного абонента) в Украине — одна из самых низких в Европе, и каждый оператор мечтает о ее повышении. Мы же надеемся, что финансовый голод оператора будет коррелироваться с уровнем доходов украинцев, и каждый сможет насладиться быстрым (по сравнению с GPRS) мобильным Интернетом.

Дмитрий Табаков
Дмитрий Табаков
Главный редактор проектов hi-Tech
  • Будем надеяться, что ввод в крупных городах будет осуществлён в разумные сроки, которые позволят понять, насколько эта самая иконка «3G» нам нужна. Потому что пока видится лишь забитый канал да малые территории.

    • Что то мы смотрим и по ходу дела уже могут не вложиться в сроки по внедрению. Муахаха…

      • Пока с завидной регулярностью вижу новости о внедрении от КС, и с надеждой (на отсутствие проблем в том числе) жду появления в Харькове.