Тест 45 новых графических карт hi-end
21.05.08Согласитесь, компьютерные игры уже перестали быть уделом исключительно младшего поколения пользователей. Ведь мощнейшие игровые движки, неповторимые сюжеты и искусная детализация способны заворожить и приковать к монитору на часик-другой даже взрослого делового человека. Но такой эффект возможен только в случае добротной аппаратной поддержки — без мощной, производительной и быстрой видеокарты здесь не обойтись.
Графический бомонд
В данной ситуации работает довольно простое правило: чем более качественные настройки графики используются в играх, тем большая нагрузка ложится на видеокарту. И тем большая зависимость игрового быстродействия компьютера именно от производительности графического процессора и пропускной способности видеопамяти. Другими словами, современная «видяха» — необходимый элемент любого уважающего себя домашнего компьютера. При этом карта должна иметь не только производительный, но и современный чип — с поддержкой последних графических технологий.
В нашем же тесте собраны видеокарты от двух основных игроков рынка — ATI и NVIDIA — стоимостью от $180 до $700 и объемом видеопамяти от 256 МБ до 1 ГБ. Оба графических гиганта успели обновить топовые серии своих решений: на смену знаковой для ATI Radeon HD 2900 XT и в какой-то степени революционной NVIDIA GeForce 8800 GTX пришли доработанные и усовершенствованные модели серии ATI 3800, построенные на чипе RV670, и новые NVIDIA 8800, 9600 и 9800 (чип G92). Впрочем, сама «смена» в данном случае оказалась не совсем однозначной. Дело в том, что предыдущее поколение графических ядер обоих производителей было действительно неким прорывом в отрасли. Последние же решения — не более чем их эволюция. Кроме того, как показало тестирование, видеокарты NVIDIA GeForce 8800 GTX (на базе предыдущего чипа G80) вовсе не собираются сдавать позиции и в некоторых тестах даже обходят своих более современных наследников.
Гонка на вылет
Детализируя особенности современных графических карт, во-первых, отметим то, что основной упор был сделан на уменьшение двух важных параметров — энергопотребления и стоимости итогового решения. Надо признать, сделать это разработчикам практически не удалось: если цена современной мощной карточки действительно упала в среднем на $80—100 (в особенности это касается видеокарт ATI), то «питаются» видеоадаптеры по-прежнему жадно и интенсивно… К слову, приобретая топовую «видяху», стоит обзавестись и приличным блоком питания (желательно с 6- и 8-контактными разъемами).
Еще одна особенность — оснащение видеокарт HDMI-выходами (или возможностью подключения через переходник DVI-HDMI). У ATI эта «фича», надо признать, проработана более элегантно: разработчик не поленился и оснастил свои решения отдельным аудиопроцессором на одной плате, что дало возможность организовать беспрепятственную одновременную передачу аудио- и видеосигнала. У решений NVIDIA аудиопроцессоров нет, посему после установки видеокарты на нее придется отдельно подать аудиосигнал (на вход SP-DIF), чтобы получать видео и звук с HDMI-выхода карточки. Еще одно преимущество ATI — поддержка DirectX версии 10.1 (карты NVIDIA ограничены поддержкой версии 10.0). Впрочем, практического программного применения этой «фишки» пока нет.
Отметим, что поддержка PCI-Express 2.0 — удел исключительно новых видеокарт. Однако свои преимущества технология показывает лишь в SLI- и CrossFire-конфигурациях, а при установке одного видеоадаптера в ПК эффект от высокоскоростной шины практически не ощутим. Отметим и поддержку HD-контента. Впрочем, от мощности видеокарты данный параметр не особо зависит (с воспроизведением HD-видео справляются и современные карточки low-end) и представляется исключительно как дань моде.
Что до систем охлаждения, то здесь прослеживается знакомая тенденция: некоторые производители предлагают альтернативу «заводской» референсной технологии, используя фирменное охлаждение (как, например, в видеокартах Asus, ECS и др.). Особенность таких систем заключается в зачастую более низкой шумности охлаждения, но в то же время такие видеокарты (в силу своей конструкции) не «выбрасывают» горячий воздух за пределы корпуса ПК. Также отметим явное преобладание активного охлаждения над пассивным (последним оснащены всего три из 45 моделей — EliteGroup GeForce 8800GT, Sparkle GeForce 8800 GT и Gigabyte GV-NX96T512HP).
Одна голова хорошо…
Последний довольно интригующий нюанс — наличие сразу двух процессоров на платах самых дорогих видеокарт hi-end. Двухпроцессорные (или «двухголовые») карточки известны нам еще со времен
3dfx Voodoo (en.wikipedia.org/wiki/3dfx).
Сегодня подобные решения хоть и представляют определенный интерес (в особенности для заядлых требовательных геймеров), однако панацеей не являются и уж тем более не претендуют на роль видеокарт будущего. Представленные в нашем тесте двухпроцессорные видеокарты (на базе ATI 3870 X2 и NVIDIA GeForce 9800 GX2) имеют также ряд недочетов: неслабый нагрев при максимальной нагрузке и некоторые проблемы с драйверами. Впрочем, ощутимый прирост производительности они, безусловно, дают.
Подводя итог, еще раз подчеркнем то, что принципиальных и существенных изменений в новом поколении видеокарт выявлено не было. А также то, что видеокарты хоть и идут в ногу со временем, но по-прежнему отстают на шаг от самых требовательных к аппаратуре ПК игр (например, в тестах Crysis с максимальным разрешением 2560×1600 проблемы возникли абсолютно у всех видеокарт). Впрочем, с учетом того, что уже совсем скоро нас ждет очередной апгрейд топовых решений ведущих игроков рынка, представленные серии от ATI и NVIDIA выглядят неким переходом от уже предложенных производительных видеокарт к более энергонезависимым и еще более мощным решениям.
Участники тестирования:
Asus HD3850 Top
Asus EAH3870
Asus EAH3870 TOP
Asus EN8800GT 1GB
Asus EN8800GTS
Asus EN8800GTS TOP
Asus EN8800GTX
Asus EN9600GT
Asus GeForce 9800GX2
Chaintech Apogee GeForce 8800 GTS
Club 3D 8800 GT
Club 3D HD3870 Overclocked Edition
EliteGroup GeForce 8800GT
Gigabyte GV-NX96T512HP
Inno3D GeForce 8800 GT
Inno3D GeForce 8800 GTS 512MB
Inno3D GeForce 9600GT
JetWay GeForce 8800 GT
JetWay GeForce 8800 GTS
JetWay GeForce 9600GT
JetWay Radeon HD3870 X2
MSI N9600GT
MSI NX8800GT
MSI NX8800GTS
MSI R3870 X2
MSI RX3850
MSI RX3870
Palit GeForce 9600 GT
Point of View GeForce 9600GT
PowerColor HD 3870
PowerColor HD3870 X2
Sapphire HD 3870 X2
Sapphire HD3850
Sapphire HD3870
Sapphire HD3870 Toxic
Sparkle Calibre GeForce 8800GTS
Sparkle GeForce 8800 GT
XFX GeForce 8800GTS Alpha Dog Edition
XFX GeForce 9600 GT
XpertVision GeForce 9600GT
Zotac 9600GT AMP
Zotac GeForce 8800 GT AMP Edition
Zotac GeForce 8800GTS AMP Edition
Zotac GeForce 9800GTX
Zotac GeForce 9800GX2
Так мы тестировали графические карты hi-end
Тестирование графических карт высокого уровня осуществлялось на платформе, построенной на базе процессора Intel Core 2 Extreme QX9770 с частотой 3,2 ГГц, установленного на материнскую плату Intel Gigabyte X48-DQ6. Объем оперативной памяти составил 2 ГБ (две планки Apacer DDR2 800 по 1024 МБ), а жесткого диска — 400 ГБ (Seagate SATA II).
Производительность
Тестирование производительности видеокарт осуществлялось
в разрешении 1280х1024 и 2560х1600 пикселей. В этих разрешениях определялись средние показатели FPS в таких 3D-играх, как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Crysis, Call of Juares, Unreal Tournament 3 и Company of Heroes: Opposing Fronts. Настройки детализации и качества во всех играх были установлены на максимум. Кроме того, производились замеры в синтетическом тесте 3DMark’06 в стандартных настройках качества и разрешении дисплея. Разумеется, последний тест имел минимальное влияние на общий индекс производительности. Их результаты приведены на www.hi-tech.ua, а также на диске hi-Tech-DVD для любителей старых традиций сравнения видеокарт по рейтингу, полученному при помощи 3DMark.
Все игровые тесты Crysis, Call of Juares, Unreal Tournament 3 и Company of Heroes: Opposing Fronts. проводились под управлением операционной системы Windows Vista с использованием DirectX 10. Тест в игре S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl проводился в операционной системе Windows XP. На момент проведения теста были установлены все обновления на обе операционные системы, кроме того, мы применяли последние драйверы для графических карт от ATI и NVIDIA.
Для вывода изображения мы использовали монитор Samsung SyncMaster 305T, подключенный к видеокарте с помощью кабеля Dual-Link DVI.
Оснащение
Помимо производительности оценивалось и оснащение: число разъемов DVI, DSUB и HDMI, наличие на карте дополнительно разведенных видеовходов и выходов. Также в оценке в категории «Оснащение» учитывались особенности охлаждения видеокарты: активное или пассивное охлаждение имеет сам видеочип, какое охлаждение используется для чипов памяти (если таковое имеется).
Документация и ПО в комплекте
В данной категории мы оценивали качество документации, насколько подробно изложен процесс установки, присутствует ли раздел «Устранение неисправностей», локализовано ли руководство пользователя. Кроме того, дополнительные баллы в данной катогории начислялись за програмный DVD-плеер, программное обеспечение для мониторинга состояния видеокарты и ее разгона. Также положительно сказывалось на оценке наличие другого коммерческого ПО в комплекте и присутствие полных версий современных игр.
Оснащение
Для определения общей оценки мы рекомендуем использовать следующие весовые коэффициенты: «Производительность» — 80 %, «Оснащение» — 20 %. Для вычисления итоговой оценки с другими весами мы рекомендуем воспользоваться калькулятором тестовой оценки на hi-Tech DVD.
Редакция благодарит компанию Samsung за помощь в организации тестирования.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!
Обзор Bluetooth-наушников Ugreen Choice H6 Pro: удивительные
Несмотря на бюджетность наушники Ugreen Choice H6 Pro получили активное шумоподавление, пространственное звучание и поддержку кодека LDAC. Расскажем детальнее
Шлем-гарнитура 7Sense SuperBrain 1 позволяет слепым почувствовать окружение, превращая изображение в тактильные сигналы
медицина разработка стартапЭстонский стартап 7Sense представил инновационное устройство под названием SuperBrain 1 — телехаптический шлем, который переводит визуальную информацию в тактильные ощущения
Игру Detroit: Become Human за 6 лет купили 10 миллионов раз
игры статистикаDetroit: Become Human, выпущенная в 2018 году студией Quantic Dream, достигла значительного успеха, разойдясь тиражом в 10 миллионов копий за шесть лет