Народное тестирование: GeForce 9500GT
14.01.09Мой Компьютер, №29 (533), 08.12.2008
В предыдущие два-три года цены на Hi-End видеокарты зашкаливали за $600, и это считалось нормой. Некоторые экземпляры стоили и того больше (например, GeForce 8800 Ultra). Middle-End также не баловал ни своей доступностью, ни приемлемой производительностью: nVidia GeForce 8800GTS 320 показывал в DirectX 10 далеко не лучшую производительность. А ответа от ATI/AMD пришлось ждать 9 месяцев (кстати, магическое число, если подумать. — Прим. ред.), да и то, положа руку на сердце, дорогущие и дико греющиеся урезанные версии Radeon 2900XT в виде Radeon 2900GT(PRO) были не лучшей альтернативой. Видео нижнего ценового диапазона в виде GeForce 8600GT(GTS) и Radeon 2600Pro(XT), учитывая цену, которую за них просили, вообще трудно было назвать адекватными товарами.
Тогда же в этот ценовой диапазон вписались Hi-End продукты прошлого поколения в виде Radeon 1950GT(PRO) и GeForce 7900GS(GT), которые не поддерживали DirectX 10, но в DX9-играх укладывали новое поколение на лопатки.
Ситуация поменялась после выхода чипов G92 от nVidia и RV670 от ATI. Они показывали уже более достойную производительность в новых играх. Но ATI снова оказалась в роли догоняющего и в качестве главного оружия в конкурентной борьбе использовала низкие цены на свою продукцию. И пошло-поехало… Видеокарты, которые стоили в момент анонса $450-500, за считанные дни потеряли в цене $150-200. И все благодаря конкуренции! Летом 2008 года на свет появился новый чип от ATI — RV770. Видеокарты, построенные на его базе, Radeon HD 4870 и 4850, стоили в начале анонса $249 и $199 соответственно. При этом они были быстрее, чем GeForce 9800GTX(+), а ведь последний стоил около $349! В итоге теперь эту видеокарту можно купить за 150-170 долларов, а ведь она вытягивает все современные игры в разрешении 1280ґ1024 на максимальных настройках (исключение — Crysis). С GeForce GTX260 и GTX280 ($399 и $599 соответственно) случилась примерно та же история — для успешной борьбы против Radeon’ов 4000-й серии nVidia пришлось снизить цены чуть ли не вдвое.
А сегодня мы рассмотрим карту из нижнего ценового диапазона, сам смысл существования которого в нынешних условиях можно подвергнуть сомнению. Стоит ли тратить деньги на такие карточки, или лучше обойтись какое-то время встроенным видео и поднакопить денег на сильно подешевевший Middle-end? Попробуем ответить на эти актуальные вопросы, приняв в качестве образца Middle-end карточку PowerColor Radeon HD 3850, которую можно купить всего лишь за 80-100 долларов.
Лицом к лицу
На тестирование я получил видеокарту nVidia GeForce 9500GT 512Mb DDR2 от Albatron (рис. 1).
![]() |
Рис. 1. Albatron GeForce 9500GT отличается от референсного дизайна nVidia |
Для начала рассмотрим сам чип 9500GT. Это фактически реинкарнированный GeForce 8600GT(GTS) на чипе G84, только теперь он называется G96 и может производиться как по 65-нм, так и по 55-нм технологии. Последняя в теории должна повышать разгонный потенциал, а также понижать энергопотребление чипа и затраты на его производство.
В комплект поставки нашей 9500GT входят (рис. 2):
• Видеокарта в антистатическом пакете
• Диск с драйверами под WinXP/Vista x86/64
• Переходник с S-video на RGB.
На плате распаян новейший чип из семейства G96: G96-309-B1, основное отличие которого от старых собратьев заключается в новом 55-нм техпроцессе. В остальном это тот же G84 с 32 потоковыми процессорами и 16 текстурными боками.
![]() |
Рис. 2. Комплект поставки GF 9500GT от Albatron — ничего лишнего |
Что касается системы охлаждения, то я лично в первый раз вижу такую нестандартную компоновку: черный алюминиевый радиатор занимает два слота, но при этом имеется также вентилятор диаметром 60 мм. Вентилятор постоянно крутится на скорости 50% от максимальной и ее нельзя менять программно (только перепрошиванием BIOS’а). Но на фоне общего шума системного блока его все равно не слышно.
Видеокарта работает на стандартных для DDR2 версии частотах 550/1400/666 МГц (ядро/стрим-процессоры/память), и горячей ее не назовешь. После 10 минут прогрева с помощью Fur Mark («волосатый куб») на настройках 1280ґ1024 MSAA 16x она разогрелась до 60 градусов.
В целом разгон порадовал. Лучше всего разогнался чип — до 800 МГц! (+45 % к номиналу), шейдерный домен разогнался существенно хуже — до 1750 МГц (+25 % к номиналу), память дошла до отметки в 425 МГц (+28 % к номиналу), чего я, честно говоря, от архаичной DDR2 не ожидал. Судя по информации в Интернете, разгон чипа до таких частот — это большая удача, в основном они гонятся до 750-770 МГц.
Под разгоном при поднятии оборотов кулера до 100 % чип прогрелся на 6 градусов больше, что, в принципе, не критично для этого ядра.
Разгонный потенциал «среднего класса» в лице Power Color Radeon HD 3850 PCS 512Mb DDR3 для порядка тоже следует проверить. Имея стандартные 720 МГц/1800 МГц по чипу и памяти, эта карточка осилила 823 МГц/2052 МГц, что составляет +14.3 % к чипу и +14 % к памяти. Ну что ж, тесты покажут, поможет ли GeForce 9500 GT больший запас прочности побороть более дорогого соперника.
Проверка на дорогах
![]() |
Рис. 3 Результаты тестов 3Dmark’06 не предвещают 9500-му ничего хорошего |
Прежде чем перейти непосредственно к результатам и их анализу, напомню, что Radeon HD 3850 присутствует для наглядности сравнения, а не как прямой конкурент. Зато каждый сможет решить для себя, насколько оправдана переплата в 200-300 грн. за «средний класс».
Учтите также, что на некоторых графиках с игровыми тестами изображены три показателя fps — максимальный, средний и минимальный. Первый мало что значит, основным надо считать средний показатель. Однако если минимальное значение слишком низкое, это означает, что даже при более-менее сносной средней частоте смены кадров, время от времени игра будет сильно подтормаживать.
Что ж, начнем с синтетики в лице 3DMark 06 (рис. 3).
![]() |
Рис. 4. Даже под DX9 на GeForce 9500GT в S.T.A.L.K.E.R. не поиграешь |
GeForce 9500 GT на стандартных частотах отстает в 2.5 раза. Разгон немного улучшает ситуацию и сокращает отрыв — до соотношения в 2 раза.
Далее — тест в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (рис. 4).
Новый Сталкер под DX10 положил обе видеокарты на лопатки, поэтому будем ориентироваться на DX9. По факту на Radeon HD3850 можно играть с довольно комфортным фреймрейтом — конечно, не используя анизотропию и сглаживание. Но с GeForce 9500GT такой номер не пройдет.
Нельзя не задействовать в испытаниях Unreal Tournament 3, игру, подарившую свой движок уже чуть ли не сотне других проектов (рис. 5).
![]() |
![]() |
Рис. 5. Движок UT3 на самом деле не так уж и требователен |
Рис. 6. Максимальный fps фактически ничего не показывает |
Казалось бы, бюджетный «дальше некуда» GeForce 9500GT в номинале показывает нормальный, играбельный фреймрейт, а в разгоне почти догоняет Radeon HD3850. А Radeon от разгона почти ничего не получает.
На очереди — стратегия World in Conflict (рис. 6).
Игра расставляет карточки по ценовому ранжиру. Отмечу ситуацию с разгоном Radeon’а: средний fps не увеличился, однако «провисания» практически исчезли. Да и в целом Radeon HD 3850 оказался вдвое быстрее, чем бюджетный 9500GT.
Ставить максимальное качество в Crysis я не решился. Что получилось на средних настройках, см. на рис. 7.
Результаты GeForce 9500GT при разгоне заметно улучшаются, однако назвать такой fsp играбельным я все равно не могу. С 9500GT можно рассчитывать только на low-настройки. А вот Radeon HD3850 выдерживает нагрузку средних настроек вполне сносно.
![]() |
![]() |
Рис. 7. Средние настройки в Crysis — табу для 9500GT. Но middle-end уже и на high справляется |
Рис. 8. Снова незачет. 20 fps для шутера — это слишком мало |
Напоследок проверим производительность карточек в Far Cry 2. Эта игрушка представляет собой новейшее творение UbiSoft. Это, конечно, не «Кризис», но и аппетиты она имеет поменьше. Что ж глянем, что у нас получилось (рис. 8).
GeForce 9500GT опять не может порадовать нас нормальной производительностью. Учтите, что при переходе с «Very High» на «High» прибавка в производительности незначительна, 9500GT все равно не позволит нормально играть. А картинка при этом ухудшается очень сильно. Так что не стоит идти на подобные жертвы. Radeon HD 3850 справляется с игрой при любых настройках качества.
Следственный эксперимент
И все же неплохо было бы выяснить, на каких настройках GeForce 9500GT позволит играть в современные игры. Снизим разрешение до 1024х768 и поиграемся с настройками, чтобы найти «золотую середину» (рис. 9-12).
![]() |
![]() |
Рис. 9. На средних настройках в 1024х768 WiC отлично дружит с 9500GT |
Рис. 10. Наглядное подтверждение того, что движок Crysis достаточно гибок |
Как видите, GeForce 9500GT (как и его предшественник GeForce 8600GT) крайне болезненно относится к разрешению экрана. Да, при 1024х768 уже можно играть практически в любую игру на средних настройках. Вопрос лишь в том, согласны ли вы на такой компромисс.
![]() |
![]() |
Рис. 11. Без разгона на High в Far Cry 2 все-таки играть не стоит |
Рис. 12. Разогнанный 9500GT едва справляется с задачей |
С другой стороны, если финансы не позволяют добавить 30-40 долларов и взять карту подороже, GeForce 9500GT окажется кстати. Да, настройки придется выставлять пониже, но поиграть удастся во все современные игры, а это, пожалуй, самое главное.
Благодарим за поддержку акции «Народное тестирование» компанию «Небеса» (www.nebesa.com), предоставившую для тестов замечательные видеокарты.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Samsung Galaxy A36 и Galaxy A56 — доступные флагманские технологии



У Samsung Galaxy A36 и Galaxy A56 одинаково хорошие дисплеи, емкие аккумуляторы, есть поддержка обновлений софта в течение 6 лет. Расскажем подробнее чем еще они интересны

Samsung представила защищённый смартфон Galaxy XCover 7 Pro и планшет Galaxy Tab Active 5 Pro Samsung защита планшет смартфон
Samsung анонсировала два новых устройства, рассчитанных на работу в сложных условиях – смартфон Galaxy XCover 7 Pro и планшет Galaxy Tab Active 5 Pro
1-дюймовый датчик камеры OmniVision поддерживает запись HDR-видео до 8K камера разработка смартфон
OmniVision представила новый CMOS-сенсор OV50X с разрешением 50 мегапикселей, разработанный специально для использования в флагманских моделях смартфонов