Новый стандарт VESA DisplayPort 2.0 позволит создать экран с разрешением до 16К
28.06.19Организация Video Electronics Standards Association (VESA) опубликовала спецификации стандарта DisplayPort версии 2.0. Обновление давно напрашивалось, так как с момента принятия спецификации DP 1.4a прошло 3 года и за это время появились мониторы и телевизоры с разрешением 4K и 8K.
Технологически необходимо также идти дальше и готовиться к появлению устройств с разрешением свыше 10K, а для этого необходимо повысить пропускную способность интерфейса DisplayPort. Новые спецификации DisplayPort 2.0 делаю это ― пропускная способность в новой версии увеличена в три раза.
Максимальная скорость передачи данных по каждой из четырёх линий в кабеле DisplayPort 2.0 поднята с 8,1 Гбит/с в случае DP 1.4a до 20 Гбит/с для DP 2.0. В сумме это даёт скорость передачи 80 Гбит/с. В основе нового стандарта DisplayPort 2.0, который также обратно совместим с предыдущими версиями в виде кабелей и портов, лежит физический интерфейс Thunderbolt 3.
Однако эти показатели включают служебные данные, как и избыточный код для коррекции ошибок. Для повышения полезной нагрузки в новом стандарте изменены схемы кодирования каналов с предыдущей 8b/10b на более прогрессивную 128b/132b.
Тем самым эффективность интерфейса для передачи информации выросла с 80 % до 97 % или до 77,37 Гбит/с. Подобная скорость передачи делает стандарт DP 2.0 первым в индустрии, который может передать несжатое видео с разрешением 8K (7680 × 4320 пикселей) с частой 60 к/с и поддержкой расширенного динамического диапазона HDR-10 с кодированием 30 бит на пиксель.
При подключении одного дисплея стандарт DisplayPort 2.0 позволит добиться:
- разрешения 16K (15360 × 8460) с частотой обновления 60 Гц, HDR и поддержкой 30 bpp с цветовым кодированием 4:4:4 (со сжатием сигнала Display Stream Compression),
- разрешения 10K (10240 × 4320) с частотой обновления 60 Гц и 24 bpp с цветовым представлением 4:4:4 (без сжатия).
При подключении двух дисплеев с помощью DisplayPort 2.0 можно получить:
- два монитора с разрешением 8K каждый (7680×4320) с частотой 120 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (со сжатием),
- два монитора с разрешением 4K каждый (3840×2160) с частотой 144 Гц с поддержкой 24 bpp, кодирования 4:4:4 (без сжатия).
При подключении трёх дисплеев можно добиться работы:
- трёх мониторов с разрешением 10K каждый (10240 × 4320) с частотой 60 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (со сжатием),
- трёх мониторов с разрешением 4K каждый (3840×2160) с частотой 90 Гц с поддержкой 30 bpp, кодирования 4:4:4 и HDR (без сжатия).
Все эти возможности появятся на рынке к концу следующего года.
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!

Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 50 – когда чистой производительности уже мало



NVIDIA представила архитектуру Blackwell, которая стала основной для видеокарт GeForce RTX 50-серии. Она позволила сделать ряд алгоритмов и технологий еще эффективнее. К примеру, DLSS и Frame Generation вышли на новый уровень, генерирующие кадры еще лучше. Расскажем об обновлениях подробнее

Kingston выпустила SSD NVMe-накопители NV3 в формате M.2 2230 Kingston SSD накопитель
Компания Kingston Technology расширила линейку NVMe-накопителей NV3, представив новые версии в компактном формате M.2 2230
Samsung Galaxy Watch8 и Galaxy Watch8 Classic стали первыми на Wear OS 6 с ИИ Google Gemini Samsung события в мире умные часы
Samsung Galaxy Watch8 и Watch8 Classic стал улучшенный сенсор BioActive, который обеспечивает более точный и подробный анализ состояния организма