Особенности национального BI
03.05.12Не станем спорить, что часть выводов из отчета справедлива и для нашего молодого рынка: все «прелести» поглощения одних игроков другими мы испытали на собственной «шкуре», как и появление ярких новых игроков. Например, еще несколько лет назад компания BusinessObjects имела в Украине единственного партнера, но в один момент таких партнеров стало 12 (причем 11 из них до этого не занимались BI вообще), ценник из долларового превратился в евровый (и далеко не по официальному обменному курсу), быстрая и гибкая вторая линия поддержки превратилась в неторопливую и консервативную. Пару лет назад об in—memory analytics не говорил никто, а дэшборды и инструменты data discovery – простейшей манипуляции данными, но в симпатичном инструменте – практически никого не интересовали. Сегодня сложно отрицать успехи QlikTech в Украине, сделавшего ставку в своих программных продуктах именно на эти две «фишки».
С другой стороны, часть мировых тенденций, зафиксированных в отчете «Гартнер», в Украине, видимо, еще долго будет диковинкой: все, затаив дыхание, смотрят у нас деморолики c такими функциями, как анализ неструктурированных данных, BI в «облаке» (по принципу SaaS), аналитика на мобильных терминалах, совместная работа с информацией и совместное же принятие решений на ее основе, «бесшовная» интеграция инструментов планирования, прогнозирования и аналитической отчетности, интеграция аналитики в учетные оперативные системы. Клиенты к этому пока просто не готовы, в основном по причине того, что эффективное использование всех этих новшеств потребовало бы от них кардинального пересмотра устоявшихся традиций работы с информацией. Хотя, возможно, именно неиспользование подобного рода вещей у нас и влечет за собой более низкую производительность труда по сравнению с развитыми BI-рынками.
То же самое касается выводов отчета «Гартнер» по поводу сильных и слабых сторон того или иного поставщика BI-платформ: функциональные и архитектурные преимущества и недостатки каждого конкретного инструмента не сильно зависят от самого рынка. Вот только это именно то, что очень быстро исправляет каждый из вендоров: SAP одним из первых сделал BI-приложение для Apple iPad, но не прошло и пары месяцев, как такая же функциональность появилась у IBM и Oracle. Практически у всех есть возможности In—memory analytics и data discovery. Преимущество того или иного производителя перед другими длится максимум полгода.
А вот работа со своими клиентами и каналами продаж, а также ценовая политика – это уже совсем другое дело: несмотря на глобальные стандарты, местные офисы производителей BI-платформ вынуждены принимать во внимание специфику нашего рынка. Хорошим примером последнему служат, в частности, выгодные предложения пакетов BI-инструментов для организаций в сегменте малого и среднего бизнеса, отнесение к которому потенциальных заказчиков происходит по глобальным «нормам»: исходя из них, все украинские банки за исключением одного – это малый и средний бизнес.
В связи со всем, изложенным выше, возникает резонный вопрос: стоит ли организации, принявшей краеугольное решение по внедрению у себя BI-системы, в выборе соответствующих инструментов полагаться исключительно на отчет «Гартнер» по этому вопросу? Наш однозначный ответ – нет: можно с уверенностью заявлять, что с учетом зрелости BI-платформ у лидеров рынка на любой из них можно построить достойную BI-систему примерно за одни и те же деньги, если считать по прайс-листу.
Значительно более важным фактором при выборе может быть действующая ИТ-инфраструктура в организации: ну не может, например, BI от Microsoft работать на *nix-операционной системе, как ни крути. Или устоявшиеся привычки работы с информацией: не менять же персонал только потому, что они любят простые таблички и на дух не переносят симпатичные дэшборды. А устоявшиеся неформальные отношения с тем или иным производителем по вопросам, не связанным с BI? Принцип «я у тебя возьму пару лишних ядер СУБД, а ты мне – 50 % скидки на BI» – вполне нормальная история. А наличие или отсутствие преднастроенных отчетов (ну и пусть, что они никогда не пригодятся)? А использование тех или иных инструментов в материнской компании (подкрепленное, скорее всего, глобальным соглашением с их производителем, предусматривающим огромные скидки)?
Ну и, разумеется, наличие и доступность компетентных специалистов по тому или иному инструменту на рынке: научить собственный ИТ-персонал можно, конечно, чему угодно, но на это не всегда есть время и экономическое обоснование.
Web-droid редактор
вологість:
тиск:
вітер:
Обзор умных часов BlackView W60: месяц в защите
Когда казалось, что китайские производители уже не могут удивить нас оснащением за низкую цену, появляются смарт-часы BlackView W60 с огромным аккумулятором, фонариком и вменяемым интерфейсом
Игра Fallout 4 получила большое обновление. Добавлена поддержка Steam Deck и релиз в Epic Games Store
Fallout игры обновлениеКомпания Bethesda выпустила некстген-обновление для популярной постапокалиптической ролевой игры Fallout 4. Он актуальне для версии которая запускается на PlayStation 5 и Xbox Series
100-дюймовый телевизор Redmi Max TV 2025 оснащается панелью до 240 Гц и HyperOS на борту
Redmi Xiaomi телевизорXiaomi представила новую версию своего смарт-телевизора Redmi Max. Основным обновлением стал 100-дюймовый дисплей, который по умолчанию поддерживает обновление с частотой 144 Гц, но может быть увеличен до 240 Гц