Одна голова хорошо, а три – лучше Герман Холлерит, Томас Уотсон и Чарльз Флинт — три кита IBM.
01.02.08Любой бизнес – это органический симбиоз трех составляющих: новаторства, грамотного управления и предпринимательского таланта. И у легендарной компании IВМ все это было в лице трех знаковых людей, творивших историю предприятия, а вместе с ней и историю всего современного мира.
Холлерит и табулятор
Толчком к изобретению табуляционной машины стала…перепись населения. Процесс этот и сейчас трудоемкий, а тогда, в конце 19 столетия и подавно. На подсчет жителей одних только США уходило около семи лет, а деньги, тратившиеся на это занятие, были и вовсе несоизмеримы с тогдашними доходами страны. Холлерит сократил процесс до нескольких месяцев, а издержки на целых пять миллионов. Принцип действия машины был довольно прост. Специальная лента скользила по изолированному металлическому столу, сверху она прижималась металлической накладкой. Рядом были подвижно закреплены затупленные гвозди. В случае попадания «гвоздя» в отверстие на ленте фиксировалось замыкание электрического контакта, электрический импульс приводил в движение счетный механизм.
Таким примитивным, но весьма эффективным образом осуществлялось считывание информации. Но вскоре Холлерит разочаровался в ленте, поскольку она быстро изнашивалась и рвалась, кроме того, довольно часто из-за высокой скорости движения ленты информация не успевала считываться. Поэтому, в конце концов в качестве носителей информации были избраны перфокарты, которые успешно использовались вплоть до 80-х годов нашего столетия. Свое изобретение Холлерит представил на суд американского патентного бюро. В графе «Применение» он четко указал «Исключительно для переписи населения». Большего будущего для своего детища новатор не видел. Несмотря на это машина понравилась правительству и Холлерит получил от него $10 тыс.и звание доктора естествознания (иными словами, риспект и уважуху). В то время таким гонораром можно было накормить весь африканский континент, не то что полностью обеспечить аскетичного по своей натуре Холлерита.
Однако изобретатель не собирается останавливаться на достигнутом и в 1896 году он основывает компанию Tabulating Machine Company (TMC). Кстати, Холлерит был не единственным претендентом на государственный грант. С ним соревновались некто Вильям Хант и Чарльз Пиджинг. Машине первого для обработки данных потребовалось 55 часов и 22 минуты, а второго – 44 часа и 41 минута. Табулятору Холлерита же понадобилось всего пять часов и 28 минут. Таким образом, наш герой оказался бесспорным победителем. Все свои сбережения изобретатель вложил в дело. Это позволило за четыре года развить технологию и значительно усовершенствовать машину. Апгрейд оказался настолько серьезным, что на него выдали отдельный патент, а в 1900 году, когда правительство в очередной раз возжелало знать, сколько людей топчет святую американскую землю, за использование табулятора Холлерит потребовал $1 млн. Изобретателя обвинили в вымогательстве, и чуть было не упекли в тюрьму. Если бы не…
И швец и жнец
Чарльз Флинт. Он появляется в жизни Холлерита именно тогда, когда это больше всего нужно последнему. Холлерит оказывается под давлением со стороны правительства, его компании грозит банкротство, а ему самому немалый срок. Флинт хочет купить TMC. Возможно, в другое время и в другом месте изобретатель никогда не пошел бы на это, но… Видимо предприниматель точно знал, когда появиться. Вырученных денег Холлериту хватает, чтобы откупиться от заключения и еще несколько лет он трудился в своей компании, но уже на вторых ролях.
Тем временем мистер Флинт создает небывало мощный трест C-T-R, куда входят три IT-компании и еще несколько промышленных, консалтинговых и транспортных, обеспечивающих жизнедеятельность первой троицы. Помимо уже знакомой нам TMC в одной связке оказываются International Time Recording Company и Computing Scale Company of America. Первая занималась в основном производством ненавистных машин, регистрирующих время прихода и ухода сотрудников компании. Вторая выпускала кофемолки, хлеборезки, чеснокодавилки и прочие женские слабости. Но и это далеко не самая удивительная деятельность будущего IВМ.
Стремясь победить в ценовой войне Флинт пытается во что бы то ни стало снизить стоимость своей продукции. Проведя подсчеты, он решает, что дешевле самому добывать сырье, чем покупать его у посредников. Так в составе трестов появляются шахты, горнообогатительные комбинаты, плавильные цеха. Эта сфера деятельности настолько удачно развивается, что становится чуть ли не основной. Вскоре Флинт начинает добывать сырье не только для табуляторов, но и на продажу. Но и тут предприниматель показывает, что не лыком шит. Быстро смекнув, что сбыт оружия принесет значительно больше прибыли, чем необработанный металл, Флинт осваивает и это производство. Готовую продукцию он возит контрабандой в воинственную тогда Африку (www.thocp.net) Надо сказать, что без этого всего компания бы не состоялась. Все эти «левые» доходы были на самом деле серьезными инвестициями в компьютерные технологии (если о таковых можно говорить в контексте того времени).
Компания скорее всего не пережила б ни мировых войн, ни великой депрессии 1933-1934 годов без этих денег. Без денег и без еще одного человека. На грани морали В 1914 году для IВМ начинается эра Томаса Уотсона старшего, нового генерального менеджера компании. Несмотря на свое темное прошлое (Уотсон имел довольно сложные отношения с законом) и вовсе уж мрачное настоящее этому человеку удалось создать из IВМ настоящий бренд, а из себя образ человека, воплотившего американскую мечту. Эффективное управление Уотсона, колеблющееся на грани морали приносило свои результаты.
Во время упомянутой выше великой депрессии, которая затронула всю Америку, он перенес производство в Европу, а продажи сосредоточил на родине. Благодаря этому получал сверхприбыль, которую по американскому законодательству следовало распределять на социальные инициативы. Отдавать свой заработок не хочется никому, тем более мистеру Уотсону и он решается на аферу (www.cio-world.ru). В подробности вдаваться не будем, лишь резюмируем: менеджер искусственно создал несколько сот тысяч «мертвых душ», в фонд помощи которым он и перечислял свои сверхдоходы. Справедливости ради стоит заметить, что Уотсон действительно много привнес в компанию. Его «черные» доходы сослужили катализатором развития не только для IВМ, но и для мировой компьютеризации.
В период его управления на свет были произведены такие шедевры как легендарный Марк 1 и IBM 701. Эти машины явно опередили свое время и не последнюю роль в этом сыграл Томас Уотсон. Он очень ценил персонал компании, хотя и рассматривал их как производственный ресурс. Даже в самое тяжелое время с корпорации не было уволено ни одного сотрудника.
Сквозь тернии к звездам
Это выражение как нельзя лучше подходит к компании IBM. На ее пути к успеху было все: взлеты сменялись падениями, крупная прибыль – огромными финансовыми потерями, а интенсивные исследовательские достижения – годами застоя. Несмотря на все перипетии, компания подарила нам множество изобретений, среди которых и приложение для распознавания речи, и отмирающий ныне флоппи-диск и, конечно же, сам компьютер. И хотя сейчас IBM занята в основном в области консалтинга, ее вклад в мировую компьютеризацию переоценить сложно.
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Обзор ноутбука Acer Predator Helios Neo 16: золотая середина



Мы уже тестировали сбалансированные игровые ноутбуки Acer Nitro 16, Predator Helios 16 и Predator Helios Neo 14. Сегодня расскажем об увеличенной версии последнего — Predator Helios Neo 16

Microsoft и Asus готовят портативную консоль Asus Microsoft консоль
По данным журналиста Windows Central Джеза Кордена, устройство от Microsoft и Asus может появиться в продаже уже к концу 2025 года.
JBL представила обновленные модели Bluetooth-колонок Charge 6 и Flip 7 Bluetooth аудио
JBL представила обновленные модели Bluetooth-колонок Flip 7 и Charge 6, которые получили поддержку технологии AI Sound Boost, улучшающей звучание в зависимости от окружающей среды.