Упрощение Multi-DRM
13.06.15
Действительно, для оператора топография ОТТ-видеосервисов может казаться все более усложненной и непрозрачной. Интернет-технология может сочетаться со множеством сопутствующих технологий и методик доставки видео. И если в области форматов потока смутно вырисовывается некое подобие упорядочивания, то среди технических средств защиты авторских прав (DRM – Digital Rights Management) никаких признаков конвергентности нет и близко. Более того, сложность только возрастает по мере появления новых устройств с собственными методиками поддержки DRM. Таким образом, рынок доставки сервисов становится все более и более фрагментированным. Мы наблюдаем картину, когда производители браузеров для настольных ПК пытаются исключить возможность выбора в протоколе и настройках безопасности для видеоуслуг в пользу собственных запатентованных технологий.
Преимущества единой системы управления правами
Оставив позади идею универсальной DRM, оператор теперь ищет единую систему управления правами, чтобы упростить развертывание услуг OTT и изолировать их от изменений в базовой технологии защиты контента.
Задача заключается в разработке общего способа выражения прав в стандартном формате, который затем может быть переведен для выполнения фактических ограничений потребления совместимых с любой DRM, работающей на устройстве конечного пользователя. Verimatrix реализует эту задачу через технологию гармонизации сетевых прав – MultiRights.
Все более значимой становится совместимость с любым целевым устройством в рамках любой сети, будь то фиксированный или мобильный Интернет. ОТТ-экосистема, включающая в себя надежное обеспечение безопасности доходов, должна при этом иметь возможность взаимодействия с различными сетями, операционными системами и приложениями безопасности клиентских устройств.
Различия между типами клиентской реализации должны быть прозрачными для оператора, а механизмы согласования – включены в головные архитектуры. Выражение бизнес-правил, декларируемое контент-лицензиями, так же как и предложения потребительских услуг, должны применяться последовательно и правильно интерпретироваться в том порядке, в котором они фактически реализованы на конечном устройстве.
Безопасность ОТТ должна быть демонстративно высокой для того, чтобы убедить первичных правообладателей в том, что их активы могут быть безопасно доставлены через открытый Интернет к неуправляемым устройствам. Следовательно, она должна включать в себя самые современные технологии защиты, используемые в управляемых IPTV- и DVB-системах платного телевидения, но с дополнительными функциями, специфичными для OTT-домена. Они включают в себя оптимизацию для адаптивного предоставления услуг, право полной проверки активов перед предоставлением ключей клиентам, а также поддержку гибких бизнес-моделей, допускающих утилизацию лицензий.
Высокая безопасность доходов имеет крайне важное значение для ОТТ-услуг премиум-класса, при этом она не должна влиять на удобство пользователя (UX – user experience). Данный аспект внедрения систем безопасности всегда был проблемным с точки зрения согласованности понимания потребителем прав и ограничений, гарантированных при регистрации в определенной системе сервисов. При предоставлении ОТТ-сервиса для нескольких различных устройств возникают дополнительные проблемные моменты, наиболее критическим из которых является согласованность поведения между устройствами. Если потребитель вынужден бороться с произвольными, зависящими от реализации ограничениями прав на различных устройствах, то страдает не только удобство пользования, но и общая ценность предоставляемых услуг.
В системах первых поколений DRM приобрела плохую репутацию из-за ограничений безопасности, реализованных в недружелюбной для пользователя манере. Вещи, кажущиеся логичными и прозрачными с точки зрения поставщика услуг, оказываются запутанными и раздражающими с точки зрения конечного пользователя. Это один из вопросов безопасности, который на стадии разработки был отложен «на потом», вместо того, чтобы быть интегрированным в архитектуру системы на всей ее протяженности.

Verimatrix реализовала этот «black box»-сервис посредством фирменного решения MultiRights, интегрированного в платформу безопасности VCAS, которая регулирует управление правами по типам устройств и форматам DRM
Аутсорсинг управления несколькими DRM
Оператор предпочитает сосредоточиться на основных бизнес-целях, как то приобретение качественного контента, предоставление пользователю максимально качественного и удобного сервиса и, как результат, получение прибыли как с подписки, так и с рекламы. Аутсорсинг управления несколькими DRM для ОТТ-сервиса поможет поставщику «черного ящика» не отвлекаться от своих основных целей. Работа со специалистом по безопасности также обеспечит возможность использования наиболее передовых приложений безопасности и прочих сопутствующих технологий, постоянно появляющихся на рынке. Verimatrix реализовала этот «black box»-сервис посредством фирменного решения MultiRights, интегрированного в платформу безопасности VCAS, которая регулирует управление правами по типам устройств и форматам DRM.
Технология MultiRights обслуживает существующие разнородные DRM, обеспечивая оператору дистанционное решение проблем взаимодействия, позволяя, тем самым предоставить конечному пользователю единое решение, прозрачное с точки зрения сетевой платформы или устройств, без каких-либо произвольных ограничений.
Александр Гитин, директор по продажам, Verimatrix
Больше информации – на www.verimatrix.com/OTTguide
Web-droid редактор
Не пропустите интересное!
Підписывайтесь на наши каналы и читайте анонсы хай-тек новостей, тестов и обзоров в удобном формате!


Обзор ноутбука Acer Predator Helios Neo 16: золотая середина



Мы уже тестировали сбалансированные игровые ноутбуки Acer Nitro 16, Predator Helios 16 и Predator Helios Neo 14. Сегодня расскажем об увеличенной версии последнего — Predator Helios Neo 16

Asus: Программа вознаграждений ROG Elite Rewards доступна в Украине Asus события в Украине
Бренд Asus Republic of Gamers (ROG) расширяет границы своей программы лояльности, предлагая украинским геймерам возможность получать фирменные аксессуары
Летсплеи и видеоблогеры вредят продажам игр YouTube игры статистика
Новое исследование, опубликованное в журнале Marketing Science, выявило неожиданный эффект инфлюенсер-маркетинга в игровой индустрии