Какую информацию и кому… или Куда и как вставить свой ПР?
22.10.07В информационном пространстве, где политики обделали качественным продуктом переработки пищи страну, все ветви власти, системное развитие и информационные потоки, само собой разумеется, что тем же тонким слоем они покрыли и аббревиатуру «ПР», и суть понятия и его имидж. Де факто в народе про отношения с общественностью помнят в основном специалисты и несчастные руководители, которые душой чуют неxватку чего то нужного и красивого. При этом даже самый ленивый представитель народа точно знает «шо усе пиаряца и то все есть брехня». Представители рынка высоких технологий в то же время должны быть благодарны политическим баталиям – слово «сервер» с 2004 года не знают только глухие, но они знают, как оно пишется, а с 2007 года теперь еще электорат продвинулись в цифровых способах подачи информации за деньги — это про фотографирование бюллетеней для оплаты голоса. Сколько бы наш рынок не скидывался — такого классного пиара на всю страну с такой эффективностью никогда бы не получили.
Короче — всех поздравляю: мы таки от украденных народных денег, потраченных на электорат, свое получили, другой вопрос – ВЗЯЛИ ЛИ? Как надо брать? Да просто – правильно и эффективно выстраивать свои отношения с общественностью. Тут по сценарию у 90 % слушателей возникает ступор. Остальные 10 % легко вгоняются в состояние анабиоза тезисом о том, что реклама дешевле «PR». Здесь и далее английская аббревиатура используется для разговора о серьезной науке и технологии, русская – в случаях издевательства над окружающей средой. Без всякой иронии, на всякий случай, PR = public relations = отношения с общественностью – глубокое и захватывающее понятие, очень точно определяющее смысл и суть бизнеса. Бизнес – это явление социальное, его невозможно сделать без отношений, более того – иногда отношения становятся бизнесом. Кто не согласен – жду примеров на форуме www.cp-ua.com/forum о возможных видах бизнеса монаха-отшельника, уже 30 лет живущего в горах Тибета без единого контакта.
Ну а теперь ближе к телу – что же такое чувствуют руководители, там и сям задающие мне один и тот же вопрос: где бы мне найти пиарщика? Ну то, что не в издательстве, я уже писала в колонке «Бросьте гранату – ломота дальше ехать», СР#13/2007. Но тогда где? Новости только плохие – в Украине впервые в 2007 учебном году в университете Шевченко начато чтение соответствующего курса. Так что нигде готовых нет. Можно только научить и вырастить. Число уже наученных и выращенных очень ограниченно, потому они дорогие и, к сожалению, очень часто некачественные. При этом растить должно первое лицо. Лицо при этом должно хорошо понимать, с какой общественностью оно хочет коммуницировать. Первый простой шаг (и это уже консалтинг) – общественность для любого бизнеса совпадает с пулом клиентов этого бизнеса. Можно очень четко прописать самую нужную общественность и далекую, но потенциально интересную. Ну а потом тоже все просто – разобраться, какую информацию и кому нужно донести.
Процесс донесения – это та самая должность менеджера по связям, являющаяся абсолютно технической с контролируемой эффективностью. Наиболее трудоемкий процесс и, пожалуй, самый важный – даже не какую именно информацию доносить до клиентов, а где брать эту информацию, как часто и в каком объеме. Вот тут и важно понимать процессы в своей компании, какая стратегия их объединяет, какой миссии они подчинены и что из этого обязательно должен знать клиент. Обладателями такой информации чаще всего являются руководители высшего и первого звена компании. И всего лишь вопрос ответственного выполнения функциональных обязанностей этими лицами – потому что именно в них должна быть заложена информационная потребность компании. С помощью информационных технологий очень легко организовать процесс сбора, хранения и выдачи вовне информационных потоков. Под внешней средой в том числе подразумеваются PR агентства, которые должны приходить на помощь бизнесу с появлением малейших амбиций в развитии своего дела. Можно и нужно еще учиться у больших западных компаний. Им легче – у них годами отработанные бизнес-процессы с внутренними коммуникациями. Виды маркетинга и информации жестко структурированы и встроены в бизнес – продуктовое направление для одних, социальная активность для других, личностный имидж там, государственные программы здесь. И чем лучше учимся – тем оригинальнее собственные идеи и выше их эффективность. Кстати об эффективности: PR –точная наука, контролируемая результативность заложена почти в каждом инструменте. Проблемы обычно в том, что легенда гласит, что как только найдется пиарщик, сразу же все порешается. Это ужасное и коварное заблуждение. Коварное потому, что через какое-то время начинаю медленнее расти или быстро падать продажи, и никто не знает, где прокол. В правильно выстроенном бизнес-процессе можно проверить все – качество информации, эффективность ее донесения и корреляцию с продажами. Но кто этим занимается? Когда что-то плохо, надо написать маркетинговую стратегию, а когда все супер – не надо комплексовать и задумываться над своим имиджем.
Может, оно и так, но, согласно исследованиям, только правильно организованный бизнес живет дольше своих владельцев и занима ет рыночные показатели выше средних в своих сегментах. А что такое пресса и другие СМИ в этом процессе – всего лишь инструмент опосредованных отношений с потенциальными клиентами. Эффективнее всего используются аудитории, в которых максимальная концентрация ваших клиентов. Дешевле всего – давать рекламные сообщения, дороже – выстраивать долгосрочную кампанию с собственными информационными поводами. И в вопросе стоимости не идет речь о проплаченной статье или новости – потому как это будет тот самый пиар, которому в стране никто не доверяет. Речь идет о том, чтобы бизнес со своими людьми, информацией и финансовыми достижениями был интересен. А если к этому добавить иногда забываемую аксиому, что пресса и все СМИ призваны контролировать власть, соблюдать баланс между интересами рынков и потребителем, то сразу возникнет масса идей, что и как делать со своим PR. Ну просто потому, что не может быть интересная бизнес-жизнь не интересной окружающим клиентам. Мы должны им нравиться, интриговать и радовать, быть экспертами и учениками, иногда шутить – а иногда вести за собой. В общем-то быть хоть и небольшими – но партнерами. Отпускная пора у меня затянулась – перенеслась с августа на сентябрь, если уж быть честной до конца. За летнее время частота вопросов о PR совсем не убавилась – более того, увеличившись, привела к проведению собственных тренингов по маркетинговым комму никациям, построению стратегий и структурированию информационных потоков компаний. Так что готовы мы спешить на помощь не только словом, но и делом. А всем, кто беспокоился и спрашивал, куда делась моя колонка – огромное спасибо за интерес, вот она и дальше будет – больше, веселее и разнообразно!
Web-droid editor

вологість:
тиск:
вітер:

Огляд навушників Oppo Enco Air3 Pro: свіженьке



Нові повністю бездротові навушники Oppo Enco Air3 Pro вирізняються не тільки цікавим кольором корпусу, а й дизайнерськими рішеннями та новим матеріалом діафрагми. Перевіримо чи пішов бамбук на користь якості звуку та як впливає новий Bluetooth на роботу

Програми Android на Windows 11 зможуть надавати спільний доступ до папок користувача
Android WindowsЗа словами Microsoft, спільний доступ до файлів буде доступний для учасників попереднього перегляду за замовчуванням.
Intel представила десктопну та мобільну відеокарти Arc Pro A60(M) для робочих станцій
Intel відеокартаВідеоадаптери Intel Arc Pro A60(M) мають 16 Xe-ядер, що відповідає 2048 блокам FP32. Модель для десктопів отримала 12 ГБ пам’яті GDDR6 зі 192-бітною шиною