Какую информацию и кому… или Куда и как вставить свой ПР?

 | 09.22

В информационном пространстве, где политики обделали качественным продуктом переработки пищи страну, все ветви власти, системное развитие и информационные потоки, само собой разумеется, что тем же тонким слоем они покрыли и аббревиатуру «ПР», и суть понятия и его имидж. Де факто в народе про отношения с общественностью помнят в основном специалисты и несчастные руководители, которые душой чуют неxватку чего то нужного и красивого. При этом даже самый ленивый представитель народа точно знает «шо усе пиаряца и то все есть брехня». Представители рынка высоких технологий в то же время должны быть благодарны политическим баталиям – слово «сервер» с 2004 года не знают только глухие, но они знают, как оно пишется, а с 2007 года теперь еще электорат продвинулись в цифровых способах подачи информации за деньги — это про фотографирование бюллетеней для оплаты голоса. Сколько бы наш рынок не скидывался — такого классного пиара на всю страну с такой эффективностью никогда бы не получили.

Короче — всех поздравляю: мы таки от украденных народных денег, потраченных на электорат, свое получили, другой вопрос – ВЗЯЛИ ЛИ? Как надо брать? Да просто – правильно и эффективно выстраивать свои отношения с общественностью. Тут по сценарию у 90 % слушателей возникает ступор. Остальные 10 % легко вгоняются в состояние анабиоза тезисом о том, что реклама дешевле «PR». Здесь и далее английская аббревиатура используется для разговора о серьезной науке и технологии, русская – в случаях издевательства над окружающей средой. Без всякой иронии, на всякий случай, PR = public relations = отношения с общественностью – глубокое и захватывающее понятие, очень точно определяющее смысл и суть бизнеса. Бизнес – это явление социальное, его невозможно сделать без отношений, более того – иногда отношения становятся бизнесом. Кто не согласен – жду примеров на форуме www.cp-ua.com/forum о возможных видах бизнеса монаха-отшельника, уже 30 лет живущего в горах Тибета без единого контакта.

Ну а теперь ближе к телу – что же такое чувствуют руководители, там и сям задающие мне один и тот же вопрос: где бы мне найти пиарщика? Ну то, что не в издательстве, я уже писала в колонке «Бросьте гранату – ломота дальше ехать», СР#13/2007. Но тогда где? Новости только плохие – в Украине впервые в 2007 учебном году в университете Шевченко начато чтение соответствующего курса. Так что нигде готовых нет. Можно только научить и вырастить. Число уже наученных и выращенных очень ограниченно, потому они дорогие и, к сожалению, очень часто некачественные. При этом растить должно первое лицо. Лицо при этом должно хорошо понимать, с какой общественностью оно хочет коммуницировать. Первый простой шаг (и это уже консалтинг) – общественность для любого бизнеса совпадает с пулом клиентов этого бизнеса. Можно очень четко прописать самую нужную общественность и далекую, но потенциально интересную. Ну а потом тоже все просто – разобраться, какую информацию и кому нужно донести.

Процесс донесения – это та самая должность менеджера по связям, являющаяся абсолютно технической с контролируемой эффективностью. Наиболее трудоемкий процесс и, пожалуй, самый важный – даже не какую именно информацию доносить до клиентов, а где брать эту информацию, как часто и в каком объеме. Вот тут и важно понимать процессы в своей компании, какая стратегия их объединяет, какой миссии они подчинены и что из этого обязательно должен знать клиент. Обладателями такой информации чаще всего являются руководители высшего и первого звена компании. И всего лишь вопрос ответственного выполнения функциональных обязанностей этими лицами – потому что именно в них должна быть заложена информационная потребность компании. С помощью информационных технологий очень легко организовать процесс сбора, хранения и выдачи вовне информационных потоков. Под внешней средой в том числе подразумеваются PR агентства, которые должны приходить на помощь бизнесу с появлением малейших амбиций в развитии своего дела. Можно и нужно еще учиться у больших западных компаний. Им легче – у них годами отработанные бизнес-процессы с внутренними коммуникациями. Виды маркетинга и информации жестко структурированы и встроены в бизнес – продуктовое направление для одних, социальная активность для других, личностный имидж там, государственные программы здесь. И чем лучше учимся – тем оригинальнее собственные идеи и выше их эффективность. Кстати об эффективности: PR –точная наука, контролируемая результативность заложена почти в каждом инструменте. Проблемы обычно в том, что легенда гласит, что как только найдется пиарщик, сразу же все порешается. Это ужасное и коварное заблуждение. Коварное потому, что через какое-то время начинаю медленнее расти или быстро падать продажи, и никто не знает, где прокол. В правильно выстроенном бизнес-процессе можно проверить все – качество информации, эффективность ее донесения и корреляцию с продажами. Но кто этим занимается? Когда что-то плохо, надо написать маркетинговую стратегию, а когда все супер – не надо комплексовать и задумываться над своим имиджем.

Может, оно и так, но, согласно исследованиям, только правильно организованный бизнес живет дольше своих владельцев и занима ет рыночные показатели выше средних в своих сегментах. А что такое пресса и другие СМИ в этом процессе – всего лишь инструмент опосредованных отношений с потенциальными клиентами. Эффективнее всего используются аудитории, в которых максимальная концентрация ваших клиентов. Дешевле всего – давать рекламные сообщения, дороже – выстраивать долгосрочную кампанию с собственными информационными поводами. И в вопросе стоимости не идет речь о проплаченной статье или новости – потому как это будет тот самый пиар, которому в стране никто не доверяет. Речь идет о том, чтобы бизнес со своими людьми, информацией и финансовыми достижениями был интересен. А если к этому добавить иногда забываемую аксиому, что пресса и все СМИ призваны контролировать власть, соблюдать баланс между интересами рынков и потребителем, то сразу возникнет масса идей, что и как делать со своим PR. Ну просто потому, что не может быть интересная бизнес-жизнь не интересной окружающим клиентам. Мы должны им нравиться, интриговать и радовать, быть экспертами и учениками, иногда шутить – а иногда вести за собой. В общем-то быть хоть и небольшими – но партнерами. Отпускная пора у меня затянулась – перенеслась с августа на сентябрь, если уж быть честной до конца. За летнее время частота вопросов о PR совсем не убавилась – более того, увеличившись, привела к проведению собственных тренингов по маркетинговым комму никациям, построению стратегий и структурированию информационных потоков компаний. Так что готовы мы спешить на помощь не только словом, но и делом. А всем, кто беспокоился и спрашивал, куда делась моя колонка – огромное спасибо за интерес, вот она и дальше будет – больше, веселее и разнообразно!

Robo User
Robo User
Web-droid editor