PlayStation исполнилось 20 лет — способна ли Sony снова изменить мир?
04.12.14
Sony отметила 20-летие с момента начала продаж оригинальной PlayStation в Японии. И отмечать есть что: марка до сих пор находится на передовой игровой индустрии, особенно после очень успешного первого года продаж PlayStation 4. Но юбилей также несколько печален для поклонников Sony: прошло два десятка лет после того, как Sony в последний раз по-настоящему изменила мир.
Запуск первой консоли PlayStation можно сравнить с запуском iPhone: компании удалось выйти на развитый рынок и затмить всех существующих конкурентов. Кстати, изначально Sony планировала в 1991 году представить под именем PlayStation консоль Super Nintendo, оснащённую CD-приводом, и даже показала этот продукт на выставке CES 1991. Однако Nintendo отказалась от партнёрства через день после анонса Sony из-за разногласий по поводу распределения прибыли. Игровое подразделение внутри Sony плод руководством Кена Кутараги (Ken Kutaragi) было перестроено, и вывело через несколько лет на рынок продукт, который разрушил бизнес Nintendo.
Nintendo сконцентрировала усилия на картриджах в своей первой 3D-консоли Nintendo 64. Sega тем временем представила собственную 3D-консоль Saturn с CD-приводом, но из-за высокой стоимости и низкой производительности она быстро сдала позиции. PlayStation же была построена с нуля с ориентацией на ёмкие компакт-диски и достаточно реалистичные для своего времени 3D-игры, что и обеспечило успех.
Хотя Nintendo 64 была мощнее, а картриджи обеспечивали более высокую скорость, у игр на CD для PlayStation было два ключевых преимущества. Прежде всего — возможность хранения большого массива данных (плюс для игр с активной голосовой озвучкой вроде Metal Gear Solid, с саундтреком CD-качества вроде Wipeout или с качественными CGI-сценами вроде Final Fantasy VII). Во-вторых, CD дешевле и легки в производстве, что также позволяло разработчикам экспериментировать, не сталкиваясь лишний раз с проблемами лицензирования. В итоге сторонние разработчики покинули лагерь Nintendo и создали громадную библиотеку игр для PlayStation.
Кроме того, PS1 была выглядела более серьёзным продуктом, чем любые другие консоли. Относительно строгий внешний вид, напоминающий аудиооборудование, логотип Sony, поддержка воспроизведения музыкальных CD. Всё это вместе с грамотной рекламной привлекло к консоли не только существующую, но и новую, в том числе взрослую, аудиторию.
PlayStation 2 оказалась ещё более крупным успехом, а PlayStation 3 в итоге смогла достойно справиться с трудностями после неоднозначного старта. Но ни одна из консолей Sony не смогла оказать столь серьёзного культурного влияния, как оригинальная PlayStation — и что более тревожно, ни один другой продукт Sony не приблизился к успеху PS1 с того времени. Между тем, ранее компания не раз создавала новаторские продукты вроде Walkman, Trinitron или Handycam.
Сможет ли Sony снова изменить мир? Будем надеяться, а пока предлагаем вспомнить о 20-летнем пути PlayStation.
вологість:
тиск:
вітер:
Достоинства материнских плат MSI
Сердцем компьютера считается процессор, однако без добротной материнки он теряет свою ценность. Системная плата выполняет объединяющую функцию и корректное функционирование основных компьютерных комплектующих и периферии
Samsung Music Frame — гибрид фоторамки и Bluetooth-колонки
Bluetooth Samsung колонкаSamsung Music Frame совместим с такими аудиоформатами, как Dolby Atmos, Dolby Digital Plus и Hi-Res Audio. Он также оснащен Active Voice Amplifier, Adaptive Sound и Wireless Dolby Atmos.
Take-Two купит игровую студию Gearbox у Embracer за $460 млн
бизнес игрыEmbracer купил Gearbox в 2021 году — номинально за $1,3 млрд, но шведский холдинг фактически заплатил $363 млн, а остальное привязали к выполнению разных целей.